Переводы — Unity на Wayland
Одним из нововведений для Unity будет переход на Wayland — графическую подсистему, работающую при помощи OpenGL. Мы бы хотели как можно быстрей включить Wayland, так как многие вещи, разрабатываемые нами (вроде uTouch и других систем ввода), могут пригодиться проекту.
Мы уверены, что сможем сохранить возможность запуска приложений для X в режиме совместимости, так что мир свободного ПО не ждут никакие потрясения. Также не придётся осуществлять переход всем одновременно — поэтому мы будем и дальше участвовать в разработке 2D в Ubuntu, рассчитывая на то, что Unity, зависящее от GL — лучший интерфейс для десктопа. Мы поможем проектам GNOME и KDE с переходом, так что не бойтесь — вы вполне можете пользоваться ими дальше.
Временные рамки ограничены. Я уверен, что мы сможем показать *что-нибудь* через шесть месяцев, но что-то полезное сообществу, скорее всего, появится через год. Я же консерватор :-), и, как мне кажется, иная стратегия будет ошибочной. Чтобы полностью перенести экосистему может потребоваться года четыре минимум. Wayland развивается достаточно быстро, и, будьте уверенны, что никакой другой проект не обгонит его. Особенно, если мы перенесем на него такие приложения, как Unity и uTouch. И если мы сделаем публичное заявление о поддержке проекта.
Мы рассматриваем несколько вариантов.
Один из них: улучшение X; проект жив как никогда. X используется очень давно, значит, идея совместимости очень важна . Но мы не верим в то, что X — то, что нам нужно для суперплавных графических эффектов. Понятно, что *возможно* получить удивительные результаты с X, но это очень тяжело и проще не станет. Некоторые ключевые особенности X делают достижение нужных результатов тяжелей, чем на чистом GL, так что мы собираемся сосредоточиться на этих возможностях, например, на прозрачности сети.
Мы рассматривали систему композитинга в Android. Она хороша для Android, но, кажется, если мы возьмемся за это, подстроить весь стек открытого программного обеспечения под нас будет сложно .
Мы изучали проприетарные компоненты и общались с их разработчиками. Мы думали убедить их открыть свои продукты, и мы считали стоимость разработки нового оконного менежера, зная уроки, преподанные Wayland. По нашему мнению, такие действия только сильно раздробят сообщество, а это не стоит таких затрат. У Wayland есть проблемы, но они решаемы, так что лучше решить их, чем пытаться создать лучшую альтернативу. Так что выбор — Wayland.
В общем, это будет действительно здорово. Для тех, у кого есть хорошие открытые драйвера для графических карт. Wayland зависит от предоставляемых ими возможностей: kernel modesetting, gem buffers и т. п. У EGL новые требования, но это вписывается в стандарты индустрии от Khronos. Поддерживаться будет как GLES, так и GL. Мы бы хотели услышать от разработчиков, вызовет ли это проблемы. А еще надеемся, что это будет еще одной причиной (и, возможно, решающей) для нормальной работы открытых видео драйверов в Linux.
Оригинал (английский): Unity on Wayland
Перевод: Инициативная группа переводчиков welinux.ru © Shtsh, Zereal, settler.
Критика перевода в личке/джаббере. Zereal
Мы уверены, что сможем сохранить возможность запуска приложений для X в режиме совместимости, так что мир свободного ПО не ждут никакие потрясения. Также не придётся осуществлять переход всем одновременно — поэтому мы будем и дальше участвовать в разработке 2D в Ubuntu, рассчитывая на то, что Unity, зависящее от GL — лучший интерфейс для десктопа. Мы поможем проектам GNOME и KDE с переходом, так что не бойтесь — вы вполне можете пользоваться ими дальше.
Временные рамки ограничены. Я уверен, что мы сможем показать *что-нибудь* через шесть месяцев, но что-то полезное сообществу, скорее всего, появится через год. Я же консерватор :-), и, как мне кажется, иная стратегия будет ошибочной. Чтобы полностью перенести экосистему может потребоваться года четыре минимум. Wayland развивается достаточно быстро, и, будьте уверенны, что никакой другой проект не обгонит его. Особенно, если мы перенесем на него такие приложения, как Unity и uTouch. И если мы сделаем публичное заявление о поддержке проекта.
Мы рассматриваем несколько вариантов.
Один из них: улучшение X; проект жив как никогда. X используется очень давно, значит, идея совместимости очень важна . Но мы не верим в то, что X — то, что нам нужно для суперплавных графических эффектов. Понятно, что *возможно* получить удивительные результаты с X, но это очень тяжело и проще не станет. Некоторые ключевые особенности X делают достижение нужных результатов тяжелей, чем на чистом GL, так что мы собираемся сосредоточиться на этих возможностях, например, на прозрачности сети.
Мы рассматривали систему композитинга в Android. Она хороша для Android, но, кажется, если мы возьмемся за это, подстроить весь стек открытого программного обеспечения под нас будет сложно .
Мы изучали проприетарные компоненты и общались с их разработчиками. Мы думали убедить их открыть свои продукты, и мы считали стоимость разработки нового оконного менежера, зная уроки, преподанные Wayland. По нашему мнению, такие действия только сильно раздробят сообщество, а это не стоит таких затрат. У Wayland есть проблемы, но они решаемы, так что лучше решить их, чем пытаться создать лучшую альтернативу. Так что выбор — Wayland.
В общем, это будет действительно здорово. Для тех, у кого есть хорошие открытые драйвера для графических карт. Wayland зависит от предоставляемых ими возможностей: kernel modesetting, gem buffers и т. п. У EGL новые требования, но это вписывается в стандарты индустрии от Khronos. Поддерживаться будет как GLES, так и GL. Мы бы хотели услышать от разработчиков, вызовет ли это проблемы. А еще надеемся, что это будет еще одной причиной (и, возможно, решающей) для нормальной работы открытых видео драйверов в Linux.
Оригинал (английский): Unity on Wayland
Перевод: Инициативная группа переводчиков welinux.ru © Shtsh, Zereal, settler.
Критика перевода в личке/джаббере. Zereal