Shtsh 05.11.2010 14:00
Переводы — Unity на Wayland
Одним из нововведений для Unity будет переход на Wayland — графическую подсистему, работающую при помощи OpenGL. Мы бы хотели как можно быстрей включить Wayland, так как многие вещи, разрабатываемые нами (вроде uTouch и других систем ввода), могут пригодиться проекту.Мы уверены, что сможем сохранить возможность запуска приложений для X в режиме совместимости, так что мир свободного ПО не ждут никакие потрясения. Также не придётся осуществлять переход всем одновременно — поэтому мы будем и дальше участвовать в разработке 2D в Ubuntu, рассчитывая на то, что Unity, зависящее от GL — лучший интерфейс для десктопа. Мы поможем проектам GNOME и KDE с переходом, так что не бойтесь — вы вполне можете пользоваться ими дальше.
Временные рамки ограничены. Я уверен, что мы сможем показать *что-нибудь* через шесть месяцев, но что-то полезное сообществу, скорее всего, появится через год. Я же консерватор :-), и, как мне кажется, иная стратегия будет ошибочной. Чтобы полностью перенести экосистему может потребоваться года четыре минимум. Wayland развивается достаточно быстро, и, будьте уверенны, что никакой другой проект не обгонит его. Особенно, если мы перенесем на него такие приложения, как Unity и uTouch. И если мы сделаем публичное заявление о поддержке проекта.
Мы рассматриваем несколько вариантов.
Один из них: улучшение X; проект жив как никогда. X используется очень давно, значит, идея совместимости очень важна . Но мы не верим в то, что X — то, что нам нужно для суперплавных графических эффектов. Понятно, что *возможно* получить удивительные результаты с X, но это очень тяжело и проще не станет. Некоторые ключевые особенности X делают достижение нужных результатов тяжелей, чем на чистом GL, так что мы собираемся сосредоточиться на этих возможностях, например, на прозрачности сети.
Мы рассматривали систему композитинга в Android. Она хороша для Android, но, кажется, если мы возьмемся за это, подстроить весь стек открытого программного обеспечения под нас будет сложно .
Мы изучали проприетарные компоненты и общались с их разработчиками. Мы думали убедить их открыть свои продукты, и мы считали стоимость разработки нового оконного менежера, зная уроки, преподанные Wayland. По нашему мнению, такие действия только сильно раздробят сообщество, а это не стоит таких затрат. У Wayland есть проблемы, но они решаемы, так что лучше решить их, чем пытаться создать лучшую альтернативу. Так что выбор — Wayland.
В общем, это будет действительно здорово. Для тех, у кого есть хорошие открытые драйвера для графических карт. Wayland зависит от предоставляемых ими возможностей: kernel modesetting, gem buffers и т. п. У EGL новые требования, но это вписывается в стандарты индустрии от Khronos. Поддерживаться будет как GLES, так и GL. Мы бы хотели услышать от разработчиков, вызовет ли это проблемы. А еще надеемся, что это будет еще одной причиной (и, возможно, решающей) для нормальной работы открытых видео драйверов в Linux.
Оригинал (английский): Unity on Wayland
Перевод: Инициативная группа переводчиков welinux.ru © Shtsh, Zereal, settler.
Критика перевода в личке/джаббере. Zereal
f_evgeny 05.11.2010 15:00 #
+ 5 -
Страшновато как-то. Как бы хуже не было. Тем более, что лично я "плавными графическими эффектами" не пользуюсь, а сетевыми возможностями X11 - постоянно.
Все равно пока не появятся первые рабочие образцы непонятно будет все с этим графическим движком.
Как тока появятся - там уже и будет видно совместимость с x.org...
Как тока появятся - там уже и будет видно совместимость с x.org...
Очень хочется верить, что wayland не будет так страшно тормозить как X11. Одно это уже достаточно весомый плюс для перехода на него.
А тем, кому нужны сетевые возможности X11 - так можно им и пользоваться, wayland для standalone систем.
А тем, кому нужны сетевые возможности X11 - так можно им и пользоваться, wayland для standalone систем.
Так, вроде, останутся сетевые возможности-то. С википедии:
О сервере Wayland его создатель отзывается так: «Wayland — новый сервер дисплея, который выполняет только крошечную часть тех функций Х, которые мы фактически используем, когда запускаем композитный рабочий стол. Wayland — это, по сути, буферный менеджер (подобно тому, чем DRI2 является для X.org), обработчик входных данных. Весь рендеринг выполняется на клиентской стороне — так, как сегодня работает OpenGL, а задание режимов и другие аппаратные установки выполняются в ядре. Такой подход позволяет значительно упростить организацию сервера».
Да, шаг спорный, но ВОЗМОЖНО перспективный. С точки зрения решения бага №1.
Я поклонник Ubuntu. Мне нравится эта ОС. Когда ubuntu перешла на upstart я подумал, наверное это к лучшему. Я его до сих по не осилил, от версии к версии там какие-то глюки.
Поживём увидим...
Поживём увидим...
Мы поможем проектам GNOME и KDE с переходом, так что не бойтесь — вы вполне можете пользоваться ими дальше
Qt уже портирован на Wayland, GTK не уверен...
Да, и заголовок новости странный... На wayland ведь весь гуй будет, а не только unity
Да, и заголовок новости странный
Это перевод поста Марка Шаттлворта и он так назывался