DOOMer 10.06.2009 16:24
Linux Games — OpenTTD
OpenTTD — это игра в жанре «экономическая стратегия», являющаяся открытым портом популярной в середине 90-х годов прошлого века Transport Tycoon Deluxe. Оригинальный TTD был создан в 1995 году шотландским программистом Крисом Сойером (англ. Chris Sawyer), и издан ныне несуществующей компание MicroProse. Игра являлась развитием предыдущего проекта Сойера – Transport Tycoon и отличалась от предка несколько большим разнообразием предприятий и грузов, которые необходимо было возить при помощи разных видов транспорта между этими предприятиями.Игра была созданная под DOS, но при этом вполне успешно работала на платформе Win9x.
А в 2003 году программист Людвиг Стригеус начал процесс реверс-инженеринга кода Transport Tycoon Deluxe, и в итоге смог дизассемблировать и переписать игру на C++. Первый публичный релиз версии 0.1.0 состоялся в марте 2004 года.
За время, прошедшее с момента первого релиза, OpenTTD уже намного превзошел своего прародителя по функциональности. Появились карты большого размера, поддержка сторонних графических наборов для транспортных средств/станций/городских строений, игра по локальной сети и через интернет. Ну и немало улучшений и дополнений в геймплее, который можно весьма гибко настраивать для себя. Игра переведена на несколько десятков языков (в том числе и русский).
С версии 0.7.0 в игре присутствует модуль для скачивания и установки различных дополнений (в том числе и новых алгоритмов для AI). На данный момент OpenTTD по прежнему при установке требует комплекта закрытых ресурсов из оригинального Transport Tycoon Deluxe. Но в онлайн-репозитории дополнений уже есть и открытый набор базовой графики (который возможно когда-нибудь и будет включен в базовый инсталляционный комплект).
Естественно, игра уже не является жестко привязанной к платформе MS Windows, и портирована на Linux, FreeBSD, MacOS X и ещё немалое количество платформ, включая Symbian-смартфоны и iPhone. Исходные тексты досту пны на официальном сайте под лицензией GPL v2. Впрочем в репозиториях популярных дистрибутивов она конечно же тоже имеется (без проприетарных файлов).
Также существует и сборка от русскоязычного OpenTTD-сообщества, основаная на официальной версии игры и содержащая ряд неофициальных патчей и новых возможностей. В первую очередь, эта версия имеет в своем составе файл russianw.grf, добавляющий русский шрифт в игру, а также возможность выбора названий русских городов в меню создания новой игры, причем для получения таких названий используется база данных по населенным пунктам Российской Федерации, содержащая около 7,5 тыс. названий городов и деревень.
Буквально вчера вышла версия 0.7.1, в которой были пофиксены некоторые баги и сделаны улучшения в API интеллекта компьютерных соперников/
Ссылки:
Официальный сайт OpenTTD
Скриншоты на офф. сайте
Официальная Wiki по OpenTTD
Англоязычный форум, посвященный OpenTTD
Русскоязычный форум
Скриншоты:
xT 10.06.2009 16:43 #
+ 2 -
Дааааа.. много времени прогрибовал в эту игру =)
До сих пор гамаю, слежу за этим проектом - хороший способ убить время:)
Ну да, в классе "убиватель времени" это игра занимает наверное одно из ведущих мест.
Но в онлайн-репозитории дополнений уже есть и открытый набор базовой графики (который возможно когда-нибуь и будет включен в базовый инсталляционный комплект).
Ссылочку бы надо.
И скриншотов добавить.
Сейчас в ЛС немного правок кину.
Это мой первый пост на welinux.ru, в будущем буду ещё более тщательно проверять тексты перед публицкацией. Спасибо за список правок.
По поводу ссылочки на онлайн-репозиторий дополнений - они все ставятся через встроенный "браузер контента". Ну и скрины и описания есть на англоязычном форуме проекта.
По поводу ссылочки на онлайн-репозиторий дополнений - они все ставятся через встроенный "браузер контента". Ну и скрины и описания есть на англоязычном форуме проекта.
По поводу ссылочки на онлайн-репозиторий дополнений - они все ставятся через встроенный "браузер контента". Ну и скрины и описания есть на англоязычном форуме проекта.
Для запуска игры нужен "базовый набор", либо из оригинала, либо свободный, ссылочку на который я и просил. :)
Типа тех демок, которые были в оригинально TT? Ну может быть к релуизу версии 1.0 и сделают.
да не нужно. Я, чтобы разобраться, просто выставлял в настройках появление конкурента попозже и потихоньку строился. За пять шесть раз на маленькой карте можно уже и нормально играть. Сейчас иногда как засяду часов на 5-6 - не оттянешь от компа. :)
Это не наш метод. :)
Мне, например, было интересно поиграться с ними, расставляя по-разному, выдумывая хитрые схемы проездов и остановок, наблюдая по ходу дела, как из-за ошибок в планировании поезда врезались или закручивались в какой-нибудь "петле".
В общем, хорошая такая головоломка. ;)
Мне, например, было интересно поиграться с ними, расставляя по-разному, выдумывая хитрые схемы проездов и остановок, наблюдая по ходу дела, как из-за ошибок в планировании поезда врезались или закручивались в какой-нибудь "петле".
В общем, хорошая такая головоломка. ;)