ZogG 21.06.2010 17:18
Похожие на Boga — Xorg, устройства ввода
mrded 18.01.2010 11:56
How-to`s — Устранение тормозов на Intel видеокартах в Ubuntu 9.04 based дистрибутивах
$ lspci |grep Display00:02.1 Display controller: Intel Corporation Mobile 945GM/GMS/GME, 943/940GML Express Integrated Graphics Controller (rev 03)
glxgears в среднем выдавал 192.393 FPS
/usr/lib/xscreensaver/glblur -fps
2.5 FPS
я чуть не умер от такой производительности..
pevzi 09.04.2011 15:03
Есть проблема! — Баг с залипанием клавиш
Давно уже заметил один спонтанно всплывающий баг, проявляющийся в залипании какой-либо клавиши. То есть, одна из клавиш внезапно становится как бы постоянно нажатой, и таковой остается, пока не нажмешь ее еще раз.Возникает такое обычно когда быстро тыкаешь какую-то комбинацию вроде переключения раскладки, окон или рабочего стола (в итоге залипает одна из нажатых клавиш). Выглядит так, как будто система не успевает обработать сразу несколько событий отпускания клавиши одновременно, и одна из клавиш продолжает считаться нажатой.
Решил погуглить, и оказалось, что не у одного меня такая проблема. Вот например один в один ситуация, здесь тоже вроде как что-то похожее, судя по описанию. И что-то мне подсказывает, что в залипании клавиш в Minecraft тоже виноват отнюдь не сам майнкрафт.
Есть у кого какие-либо догадки, что это может быть? Кто-то еще встречался с подобным? Если уже где-то есть багрепорт, киньте линк, ибо не знаю как спросить у гугля об этом по-английски.
PS: да, если вы считаете, что проблема здесь исключительно механического характера и заключается в клавиатуре — вы не правы, ибо проявляется это только в линуксе, причем на разных машинах (десктоп и нетбук). Проблема также не в дистрибутиве и не в DE/WM. На десктопе убунта с гномом, на нетбуке арч с опенбоксом.
PPS: создавал уже эту тему на лоре, но ответа на вопрос не получил.
SqREL 09.12.2010 00:26
Есть вопрос! — Отключить цифровую клавиатуру
Последним временем начал замечать, что совсем перестал использовать цифровую клавиатуру (ту, которая имеет по совместительству знаки !@#$%^&*() ).Хотелось бы отключить цифры, оставив только символы. Т.е. чтобы ввести восклицательный знак, не нужно было нажимать shift+1, а просто 1. При этом оставить "-" и "=" как есть.
ОСь - убунту
tu154 22.01.2010 09:23
Есть проблема! — Arch Linux. После запуска Xorg, ПК перестает реагировать на клавиатуру и мышь
Доброго всем дня.Имеется ноутбук ASUS X58L
HummerOfGod 22.10.2011 18:21
Есть вопрос! — Вопрос про драйвер для ATI...
как на open-source драйвере для ATI (у меня видюха HD3870/RV670) посмотреть нагрузку на видеокарту ???...в закрытом драйвере от AMD смотреться командой aticonfig --odgc
Dark_SS 10.06.2011 10:21
Есть вопрос! — Как сделать, чтобы после отпускания клавиши она нажималась ещё раз?
В продолжение темы залипания: можно ли сделать, чтобы некоторые клавиши при однократном нажатии нажимались дважды? То есть я нажимаю и отпускаю Shift и что-то нажимает и отпускает его ещё раз.
h0rr0rr_drag0n 14.03.2010 13:58
Скрипты — Скрипт для быстрой активации двухмониторной конфигурации
Нижеприведенный скрипт предлагает пользователю выбрать какую конфигурацию использовать если будет обнаружено, что к системе подключено два монитора; если же подключен только один монитор, то выводится предупреждающее сообщение и скрипт завершается. Скрипт предназначен для использования в составе acpid'а - он должен вызываться при нажатии на определенную Fn кнопку, в соответствии с правилами acpid'а.Зависимости: bash, xrandr, Xdialog, xosd.
emostar 31.10.2012 14:00
Есть проблема! — Intel GMA 3150 - дрова с багом
Привет, товарищи!Оказывается я полтора года пользовался нетбуком Samsung N210 и даже не подозревал что драйвера, которые всегда есть в дистрибутиве, при чем любом, поддерживают OpenGL 1.4 вместо 2.0!
Сейчас стоит ubuntu 12.10, свежее ядро, Mesa 9.0, последний пакет xserver-xorg-intel или как там, но результат тот же.
И все это сказывается на жутких тормозах в Unity (поменял на Gnome 3, но тоже подвисает), все считается за счет CPU, и даже NFS Hot Pursuit 2 под вайном висит так что невозможно играть, htop показывает что вайн жрет 104% проца. Хром не может аппаратно рендерить страницы.
Самое странное что на убунтах парулетней давности, там где нормальный гном2+компиз, с компизом проблем нет.
Как это побороть?
glxinfo
star@samsung:~$ glxinfo
name of display: :0
display: :0 screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.4
server glx extensions:
GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_create_context_es2_profile,
GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_EXT_visual_info,
GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_OML_swap_method,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig,
GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group, GLX_INTEL_swap_event
client glx vendor string: Mesa Project and SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
GLX_ARB_create_context_robustness, GLX_ARB_get_proc_address,
GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_visual_info,
GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_framebuffer_sRGB,
GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_MESA_copy_sub_buffer,
GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_swap_control,
GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample,
GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group,
GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_INTEL_swap_event
GLX version: 1.4
GLX extensions:
GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context,
GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating,
GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_MESA_copy_sub_buffer,
GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_swap_control,
GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample,
GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group,
GLX_EXT_texture_from_pixmap
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) IGD x86/MMX/SSE2
OpenGL version string: 1.4 Mesa 9.0
OpenGL extensions:
GL_ARB_multisample, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color,
GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_copy_texture,
GL_EXT_polygon_offset, GL_EXT_subtexture, GL_EXT_texture_object,
GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_EXT_texture,
GL_EXT_texture3D, GL_IBM_rasterpos_clip, GL_ARB_point_parameters,
GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_point_parameters,
GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_separate_specular_color,
GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_SGIS_generate_mipmap,
GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp,
GL_SGIS_texture_lod, GL_ARB_multitexture, GL_IBM_multimode_draw_arrays,
GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_3DFX_texture_compression_FXT1,
GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add, GL_ARB_transpose_matrix,
GL_EXT_blend_func_separate, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_multi_draw_arrays,
GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_texture_env_add,
GL_EXT_texture_filter_anisotropic, GL_EXT_texture_lod_bias,
GL_INGR_blend_func_separate, GL_NV_blend_square, GL_NV_light_max_exponent,
GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_texture_env_combine4, GL_S3_s3tc,
GL_SUN_multi_draw_arrays, GL_ARB_texture_border_clamp,
GL_ARB_texture_compression, GL_EXT_framebuffer_object,
GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_EXT_texture_env_combine,
GL_EXT_texture_env_dot3, GL_MESA_window_pos, GL_NV_packed_depth_stencil,
GL_NV_texture_rectangle, GL_NV_vertex_program, GL_ARB_depth_texture,
GL_ARB_shadow, GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar,
GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_mirrored_repeat,
GL_ARB_window_pos, GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_texture_cube_map,
GL_NV_vertex_program1_1, GL_APPLE_packed_pixels,
GL_APPLE_vertex_array_object, GL_ARB_draw_buffers,
GL_ARB_fragment_program, GL_ARB_fragment_shader, GL_ARB_shader_objects,
GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_vertex_shader, GL_ATI_draw_buffers,
GL_ATI_texture_env_combine3, GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_wrap,
GL_MESA_pack_invert, GL_MESA_ycbcr_texture, GL_ARB_half_float_pixel,
GL_ARB_point_sprite, GL_ARB_shading_language_100, GL_ARB_sync,
GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_vertex_buffer_object,
GL_ATI_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_equation_separate,
GL_OES_read_format, GL_ARB_pixel_buffer_object, GL_ARB_texture_rectangle,
GL_EXT_pixel_buffer_object, GL_EXT_texture_compression_dxt1,
GL_EXT_texture_rectangle, GL_ARB_framebuffer_object,
GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_framebuffer_multisample,
GL_EXT_packed_depth_stencil, GL_APPLE_object_purgeable,
GL_ARB_vertex_array_object, GL_ATI_separate_stencil,
GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_OES_EGL_image, GL_ARB_copy_buffer,
GL_ARB_map_buffer_range, GL_EXT_separate_shader_objects,
GL_ARB_ES2_compatibility, GL_ARB_debug_output,
GL_ARB_draw_elements_base_vertex, GL_ARB_explicit_attrib_location,
GL_ARB_provoking_vertex, GL_ARB_sampler_objects,
GL_ARB_texture_rgb10_a2ui, GL_EXT_provoking_vertex, GL_ARB_robustness,
GL_ARB_texture_storage, GL_ARB_invalidate_subdata
name of display: :0
display: :0 screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.4
server glx extensions:
GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_create_context_es2_profile,
GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_EXT_visual_info,
GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_OML_swap_method,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig,
GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group, GLX_INTEL_swap_event
client glx vendor string: Mesa Project and SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
GLX_ARB_create_context_robustness, GLX_ARB_get_proc_address,
GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_visual_info,
GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_framebuffer_sRGB,
GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_MESA_copy_sub_buffer,
GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_swap_control,
GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample,
GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group,
GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_INTEL_swap_event
GLX version: 1.4
GLX extensions:
GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context,
GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating,
GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_MESA_copy_sub_buffer,
GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_swap_control,
GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample,
GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group,
GLX_EXT_texture_from_pixmap
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) IGD x86/MMX/SSE2
OpenGL version string: 1.4 Mesa 9.0
OpenGL extensions:
GL_ARB_multisample, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color,
GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_copy_texture,
GL_EXT_polygon_offset, GL_EXT_subtexture, GL_EXT_texture_object,
GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_EXT_texture,
GL_EXT_texture3D, GL_IBM_rasterpos_clip, GL_ARB_point_parameters,
GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_point_parameters,
GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_separate_specular_color,
GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_SGIS_generate_mipmap,
GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp,
GL_SGIS_texture_lod, GL_ARB_multitexture, GL_IBM_multimode_draw_arrays,
GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_3DFX_texture_compression_FXT1,
GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add, GL_ARB_transpose_matrix,
GL_EXT_blend_func_separate, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_multi_draw_arrays,
GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_texture_env_add,
GL_EXT_texture_filter_anisotropic, GL_EXT_texture_lod_bias,
GL_INGR_blend_func_separate, GL_NV_blend_square, GL_NV_light_max_exponent,
GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_texture_env_combine4, GL_S3_s3tc,
GL_SUN_multi_draw_arrays, GL_ARB_texture_border_clamp,
GL_ARB_texture_compression, GL_EXT_framebuffer_object,
GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_EXT_texture_env_combine,
GL_EXT_texture_env_dot3, GL_MESA_window_pos, GL_NV_packed_depth_stencil,
GL_NV_texture_rectangle, GL_NV_vertex_program, GL_ARB_depth_texture,
GL_ARB_shadow, GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar,
GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_mirrored_repeat,
GL_ARB_window_pos, GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_texture_cube_map,
GL_NV_vertex_program1_1, GL_APPLE_packed_pixels,
GL_APPLE_vertex_array_object, GL_ARB_draw_buffers,
GL_ARB_fragment_program, GL_ARB_fragment_shader, GL_ARB_shader_objects,
GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_vertex_shader, GL_ATI_draw_buffers,
GL_ATI_texture_env_combine3, GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_wrap,
GL_MESA_pack_invert, GL_MESA_ycbcr_texture, GL_ARB_half_float_pixel,
GL_ARB_point_sprite, GL_ARB_shading_language_100, GL_ARB_sync,
GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_vertex_buffer_object,
GL_ATI_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_equation_separate,
GL_OES_read_format, GL_ARB_pixel_buffer_object, GL_ARB_texture_rectangle,
GL_EXT_pixel_buffer_object, GL_EXT_texture_compression_dxt1,
GL_EXT_texture_rectangle, GL_ARB_framebuffer_object,
GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_framebuffer_multisample,
GL_EXT_packed_depth_stencil, GL_APPLE_object_purgeable,
GL_ARB_vertex_array_object, GL_ATI_separate_stencil,
GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_OES_EGL_image, GL_ARB_copy_buffer,
GL_ARB_map_buffer_range, GL_EXT_separate_shader_objects,
GL_ARB_ES2_compatibility, GL_ARB_debug_output,
GL_ARB_draw_elements_base_vertex, GL_ARB_explicit_attrib_location,
GL_ARB_provoking_vertex, GL_ARB_sampler_objects,
GL_ARB_texture_rgb10_a2ui, GL_EXT_provoking_vertex, GL_ARB_robustness,
GL_ARB_texture_storage, GL_ARB_invalidate_subdata
Denis 04.04.2009 21:36
Tips & tricks — Управление mpd с помошью мыши
Буквально несколько секунд назад в голову постучалась мысль: прицепить управление mpd на мышь. Этой идеей я и хочу поделиться с welinux'оидами, может кому-нибудь да понравится. Ведь довольно часто, "прогуливаясь" по интернету, возникает потребность поуправлять проигрывателем, и сделать это зачастую удобно мышью и клавиатурным модификатором, на которых лежат руки, а не бросать мышь и искать хоткей на клаве.Учитывая тот факт, что я пользуюсь программой xbindkey для создания горячих клавиш, и она умеет контролировать мышь, то весь конфиг заключается в добавлении нескольких строк в файл ~/.xbindkeys.scm:
Те, у кого в мышке больше кнопок, могут повесить еще какие-нибудь дополнительные действия на мышь.
P.S. Когда-то давно такое дело было у меня в винде, с использование AutoHotkey — должен сказать, что это очень удобно.