Oni 21.10.2009 15:11
Linux Games — OpenITG
На свете существует много разных игр. И одной из самых интересных категорий являются так называемые ритм-игры. Основоположником сего жанра принято считать Dance Dance Revolution от Konami. Чуть позже появилась американское мнение о том, как же должны выглядеть танцевальные игры. Назвалось это чудо In The Groove.Чтобы было понятно, о чем это, поцитирую википедию
«In the Groove» — это ритмическая видеоигра того же типа, что и Dance Dance Revolution (DDR) от Konami или Pump It Up (PIU) от компании Andamiro. В её процессе игрок находится на металлической танцевальной платформе (паде), площадью чуть меньше 1м?. Пад геометрически разделён на 9 частей, четыре из которых, расположенные в форме креста, являются кнопками?сенсорами, и помечены соответственно стрелками верх/низ/право/лево. Игрок должен нажимать ногами по кнопкам в такт музыке и согласно направлению стрелок, появляющихся на экране автомата.
Вверху экрана расположен полупрозрачный рисунок из четырёх стрелок в один ряд. Когда играет песня, стрелки?указатели появляются внизу монитора и двигаются вверх к этому рисунку. Задачей играющего становится нажать ногой кнопку?сенсор на платформе тогда, когда летящий элемент совпадёт с неподвижным. Обычно, этот момент можно определить по ритму трека.
В момент нажатия игроком на стрелки, игра отображает оценку того, насколько правильно было произведено это дествие. К тому же, будет отображаться текущий размер «комбо» — количество оценок Fantastic, Excellent, и Great, которые получил игрок подряд.
На экране также отображается ползунок, также известный как «лайфбар» (lifebar), который показывает шансы игрока пройти ту или иную песню. Изначально уровень лайфбара устанавливается в 50 % и повышается при получении результатов, эквивалентных оценкам Fantastic, Excellent или Great; не изменяется при оценках Decent и уменьшает своё значение при Way off или Miss. Если отметка лайфбара падает до 0 %, то трек считается проигранным. Играющий может продолжать степать до конца песни, но очков за это ему больше не насчитывается. После проигранной песни игра считается законченной.
Ко всему прочему, присутствует ещё счётчик процентов вверху экрана, который показывает насколько игрок близок к получению наивысшего возможного результата (все стрелки нажаты на «Fantastic»).
Вверху экрана расположен полупрозрачный рисунок из четырёх стрелок в один ряд. Когда играет песня, стрелки?указатели появляются внизу монитора и двигаются вверх к этому рисунку. Задачей играющего становится нажать ногой кнопку?сенсор на платформе тогда, когда летящий элемент совпадёт с неподвижным. Обычно, этот момент можно определить по ритму трека.
В момент нажатия игроком на стрелки, игра отображает оценку того, насколько правильно было произведено это дествие. К тому же, будет отображаться текущий размер «комбо» — количество оценок Fantastic, Excellent, и Great, которые получил игрок подряд.
На экране также отображается ползунок, также известный как «лайфбар» (lifebar), который показывает шансы игрока пройти ту или иную песню. Изначально уровень лайфбара устанавливается в 50 % и повышается при получении результатов, эквивалентных оценкам Fantastic, Excellent или Great; не изменяется при оценках Decent и уменьшает своё значение при Way off или Miss. Если отметка лайфбара падает до 0 %, то трек считается проигранным. Играющий может продолжать степать до конца песни, но очков за это ему больше не насчитывается. После проигранной песни игра считается законченной.
Ко всему прочему, присутствует ещё счётчик процентов вверху экрана, который показывает насколько игрок близок к получению наивысшего возможного результата (все стрелки нажаты на «Fantastic»).
Подробнее тут
Кстати, игра выходила не только, как аркадный автомат, но была и PC-версия. Хоть аркада работала под Debian, PC вышла только для Windows. Но знающие люди не горевали. Так как игра была основана на свободном проекте Stepmania, через некоторое время вышла кроссплатформенная свободная версия.
Для игры требуются заранее написанные фалы, в которых прописано, какие стрелки нужно нажимать для игры (называются симфайлы). Кроме игры на специальных платформах (падах), многие играют на клавиатуре. Даже есть сервис Stepmania Online. Симфайлы обычно распространяются так называемыми паками (наборами песен), которые нужно копировать в папку Songs. Сложность исчесляется в блоках (у англоговорящих), у нас это принято называть по-ддрному "ногами". На оригинальных ИТГ были только от 1 до 13 ног. В фанатских поделках (особенно клавиатурных) же 13 - не предел.
Кстати, игра очень трудная. Для степчартов для игры ногами встречаются моменты, когда скорость нажатия превышает 15 стрелок в секунду. Заодно это очень хорошо помогает избавиться от вредных привычек (и вес сбросить можно :) ). Кстати, если вы занимались спортом и у вас хороший музыкальный слух, то вам это поможет. Дерзайте!
Ресурсы:
тут можно скачать последнюю версию. Актуальная версия на момент написания статьи beta 2. Но к сожалению, настройки графики через меню в ней не работают. Как вариант, можно использовать beta 1 или прописать нужные настройки в Data/Static.ini
Много различных ресурсов к игре
Много дополнительных симфайлов для игры на клавиатуре (Для начала стоит посмотреть песни из In The Groove 1 & 2), остальные довольно трудны для прохождения
З.Ы. А аркадные автоматы ITG есть только в Минске и Киеве. В России есть только DDR и PIU.
З.Ы.2 Изображения
Игровой процесс
Выбор модификаторов для игры
Вот такой выбор песни
Результат прохождения песни сильным игроком (ногами)
exelens 21.10.2009 15:51 #
+ 3 -
Оно наверное интересно но много текста и без картинки не цепляет =)(
добавил того, что нашел в интернете. Просто на работе особо не поиграешь. Приду домой - сделаю нормальных скриншотов
Спасибо и за эти:) Напоминает что-то вроде хардкорных танцев из GTA San Andreas :)
Ага, только тут немного тяжелее, есть много песен и реализовано намного лучше
Ну это понятно конечно, поэтому и говорю, что хардкорных:) Там-то попроще... хотя я и мучилсяяяя
Таки в чем отличие от степмании? в SM тоже были metal-паки. Правда садистической сложности.
Тем, что это специально переписаная версия под ИТГ. Много разных вкусных мелочей, дополнительные моды, адекватный подсчёт результатов. К тому же есть поддержка кое-какого специфического оборудования. К тому движок СМ довольно сильно переписан, так что работает быстрее.