xrays 04.05.2010 02:21
Хочу фичу! — Есть идея!
Здравствуйте пользователи ресурса Welinux.ru и не только.Хочу представить Вам свою идею, сразу оговорюсь если что то подобное уже существует, тогда будем считать очередным велосипедом. Ну что же поехали )).
Немного предистории.
Сама идея возникла в следствии необходимости решать проблемы с Линуксом, а как известно все они решаются гуглением, чтением форумов и курением манов )). Остановимся на форумах. Идея решения проблем посредством форума, это наверное самая распространённая форма общения с целью решить проблему. И все бы хорошо если бы не огромное количество юзеров от новичков до знатоков которые создают сотни сообщений на 95% не относятся к самому вопросу (проблеме), а вот те 5 % ценной информации которые возможно решают проблему или могут помочь в поиске причины теряются в потоке пустых сообщений.
Так вот суть идеи. Форумы и посты оставляем как есть но немного вносим изменение для более легкого нахождение правильного решения проблем поставленных автором поста.
На форумах и постах с тематикой "Есть проблема" завести например такую структуру:
1) Заголовок проблемы. (стандартно)
2) Суть проблемы и её описание, логи, скриншоты которые могут добавятся в процессе обсуждения. (стандартно)
3) Решения. (Посты юзеров которые отмечены или самим юзером или модератором или автором темы как те которые решают указанную проблему).
4) Само обсуждение, тесть классический форум. (стандартно)
Плюсы.
1) Любой пользователь перейдя на форум с обсуждением проблемы сразу на первой странице видит решение проблемы, не нужно перечитывать сотни сообщений юзеров которые возникли в процессе обсуждения проблемы или поиска её решения, есть сразу готовый ответ.
Минусы.
1) нужно вносить изменения в движок форума.
2) можно считать очередным велосипедом, если например ввести правило что пользователь обязан в заголовке темы написать <�Решено> и в своем посте с проблемой написать решение этой проблемы если конечно она решилась в процессе обсуждения.
Всем спасибо за внимание. Обсуждение открыто.
pumbur 04.05.2010 02:33 #
+ 5 -
форумы должны умереть.
Я привык считать себя человеком спокойным и миролюбивым, но на такие заявления хочется ответить в тон — вы не должны были рождаться тоже.
Чем тебе не угодили форумы? Я уверен, что довольно большая доля твоих познаний почерпнута именно на форумах.
Историю следует уважать.
Чем тебе не угодили форумы? Я уверен, что довольно большая доля твоих познаний почерпнута именно на форумах.
Историю следует уважать.
Все же право на жизнь они имеют, проста форум он не насколько универсален что бы он был удобен во всех случаях, конечно с помощью некоторых костылей оно работает но как ....
Категорически не согласен. Эффективнее форумов работают только списки рассылки, но ими сейчас мало кто пользуется, так что форумы на данный момент являются самым большим вместилищем полезной информации в мире.
Кстати, а что вы предложите вместо форумов? Соцсети, да? Хорошая шутка, заранее плюсую! Мы все отлично видим, как весело решать вопросы на welinux — задаётся вопрос, в комментариях живо развивается пяток тредов с дурацкими замечаниям, потом таки появляется кто-то, кто понимает, как решить проблему, но его комментарий уже не так уж просто найти. И даже если проблема решена, никто особо не утруждается написанием резюме (хотя чуть ниже в комментах пишут, что в последнее время «утруждающиеся» таки находятся, что не может не радовать). А в результате мы имеем скорее повышение энтропии, чем реальное решение проблем.
Кстати, а что вы предложите вместо форумов? Соцсети, да? Хорошая шутка, заранее плюсую! Мы все отлично видим, как весело решать вопросы на welinux — задаётся вопрос, в комментариях живо развивается пяток тредов с дурацкими замечаниям, потом таки появляется кто-то, кто понимает, как решить проблему, но его комментарий уже не так уж просто найти. И даже если проблема решена, никто особо не утруждается написанием резюме (хотя чуть ниже в комментах пишут, что в последнее время «утруждающиеся» таки находятся, что не может не радовать). А в результате мы имеем скорее повышение энтропии, чем реальное решение проблем.
несвязанный набор предложений:
Блоги(соц.сети), форумы и рассылки примерно одинаково эффективны на стадии обсуждения проблемы. Везде довольно часто появляются ответы вида «поиском пользоваться не научили?». Соц.сети прекрасны тем, что всё обсуждение как правило находится на одной странице, и хоть как-то структурировано (по тредам). Дурацкие замечания везде найдутся. Рассылки ни чем не лучше, просто там публика другая. Ни чего лучше кроме сочетания обсуждения+вики, я к сожалению, не знаю.
Блоги(соц.сети), форумы и рассылки примерно одинаково эффективны на стадии обсуждения проблемы. Везде довольно часто появляются ответы вида «поиском пользоваться не научили?». Соц.сети прекрасны тем, что всё обсуждение как правило находится на одной странице, и хоть как-то структурировано (по тредам). Дурацкие замечания везде найдутся. Рассылки ни чем не лучше, просто там публика другая. Ни чего лучше кроме сочетания обсуждения+вики, я к сожалению, не знаю.
Вики хороша тем, что за ней следит сообщество. По крайней мере, в теории.
Ну, в общем, да. Я бы сказал, что тут действует закон больших чисел: чем больше пользователей у вики, тем ближе действительность к ожиданиям. Википедия неплохо развивается, а вот более специализированные вики держатся почти только на маленькой группе инициативных товарищей (знаю по собственному опыту).
Ты знаешь, за соцсетью тоже должно сообщество следить, а админы только технической частью заниматься — знай сервера в порядке держи, делай бекапы и накатывай обновления. Но тут всё несколько иначе :)
если таки сделаем, достаточно будет одного или 2х модеров.
для упорядочивания информации вики лучше всего подходит.
для упорядочивания информации вики лучше всего подходит.
В процессе нахождения причины проблемы получше будет форум, а потом как проблема будет решена с причины и его решения можно сделать отличную вики.
Поддержу +
Взять к примеру те же гугловопросы. Там это действует немного в другом ракурсе, но тоже удобно.
Взять к примеру те же гугловопросы. Там это действует немного в другом ракурсе, но тоже удобно.
Тут в последнее время и так все этому правилу следуют, правда автор сам вручную копирует решение в пост.
А вот идея багтрекера по принципу баг-солюшены очень даже ничего, можно собрать народ на проект. Посмотрим, что nvbn скажет на эту тему.
А вот идея багтрекера по принципу баг-солюшены очень даже ничего, можно собрать народ на проект. Посмотрим, что nvbn скажет на эту тему.
Как это относится к текущему проекту?
Если это пожелание по функционалу, почему оно в личном блоге? Щас перенесу
Если это пожелание по функционалу, почему оно в личном блоге? Щас перенесу
Можно прифигачить штуку, которая б парсила заголовок из блогов "естьв опрос" и "есть проблема" и заносила в подобие баг-трекера, но реализация за вами)
А можно сделать так что бы в темах Есть проблема был чекбокс "Решено" и текстовое поле с решением которое заполняет автор поста или модератор. Можно бы было потом поставить фильтры "не решённые пробелы", "решённые пробелы" плюс сюда подключить теги и вот проблемы и их решения можно разбить на разделы.
Просто кода юзеры сами пишут в теме Решено или Solved или ещё что-то тогда нужно парсить проверять...смотреть где тот ответ и вписан он туда вообще.
Просто кода юзеры сами пишут в теме Решено или Solved или ещё что-то тогда нужно парсить проверять...смотреть где тот ответ и вписан он туда вообще.
сейчас только дочитаю РНР для чайников и как создать сайт с нуля за 15 минут ))
Кстати, на популярных ресурсах ответов и вопросов, вроде "Ответы@mail.ru" или stackoverflow примерно так и сделано - лучшие ответы, оказавшие помощь в решении проблемы, помечаются автором темы. Очень удобно, сразу видно что следует читать.
Идею поддерживаю.
Идею поддерживаю.
Ну да, как тут заметили уже, твоя идея - это симбиоз "ответов" и форума/блога. В принципе идея правильная. По этой причине я редко смотрю форумы, а еще реже нахожу там ответы:) Но у нас тут уже давно считается хорошим тоном, хотя и не обязательно, при появлении ответа добавить <�решено> и решение в пост.
Кстати, если на то пошло, то можно еще выводить где-нибудь, когда автор пишет в блог "есть вопрос"/"есть проблема", сообщение о том, что хорошо бы после получения ответа добавить ее в пост. Не все же знают.
Кстати, если на то пошло, то можно еще выводить где-нибудь, когда автор пишет в блог "есть вопрос"/"есть проблема", сообщение о том, что хорошо бы после получения ответа добавить ее в пост. Не все же знают.
я за отдельный чекбокс "Решено" и отдельное поля для решения, это будет более удобным для дальнейшего использования.
Кстати, если на то пошло, то можно еще выводить где-нибудь, когда автор пишет в блог "есть вопрос"/"есть проблема", сообщение о том, что хорошо бы после получения ответа добавить ее в пост. Не все же знают.
Можно тогда сразу повесить ссылку на «How to Ask Questions the Smart Way» (или на русский перевод) — там написанию резюме решения посвящён отдельный подраздел (по-русски).
Так и вижу, как при добавлении поста в эти блоги пользователями с рейтингом меньше 10 анально (неактивной кнопкой "Отправить") обязывают читать хавтушку на пару экранов текста, чтобы спросить три строчки:)
Это таки перебор. на досуге почитать полезно и интересно, но мало кто ее прочитает перед тем, как задать вопрос.
Это таки перебор. на досуге почитать полезно и интересно, но мало кто ее прочитает перед тем, как задать вопрос.
Я не имел в виду принудительное чтение — просто упомянуть, что такая вещь есть. Если существовала бы главная страница Интернета, я бы туда эту ссылку впихнул :)
Проще было бы чтобы автор топика потом в тело поста добавлял решение - и всё, а сводится это к копировать-вставить.
Если всё понаавтоматизировать, то будет очень трудно новичку разобраться.
А может, банально создать на базе вилинукса свой вопрос-ответник?
Вопрос-ответник. Что-то типа Stackoverflow
чорт, я хотел ответить на http://welinux.ru/post/3005/#cmnt55306