Linux Games — Карибский кризис
Дата выхода: Февраль 2005
Буржуйское название: Cuban Missile Crisis: The Aftermath (или The Day After: Fight for the Promised Land)
Жанр: RTS
Разработчик: G5 Software
Издательство: 1С
Писать многабукавные опусы не люблю, но в данном случае мну вынудили следующие факты:
1) Замечательно идет под wine
2) Сама игра нетривиальная, реалистичная и долгоиграющая
3) Незаслуженно забыта
Начну пожалуй с последнего. У меня солидный опыт в варгеймах а-ля Противостояние, самым первым был еще Опаленный снег, оригинал и аддон до сих пор лежат в образах, потом пошли продолжения, но в 4й части баланс скатился в СГ, ибо одинокий снайпер подобно джедаю мог спокойно выпилить целую танковую дивизию. Чуть позже вышел Блицкриг с кучей аддонов, потом Блицкриг 2, но это все было уже слишком однообразно и не представляло особого интереса для бывалых.
И тут мне сообщили что все эти блицкриги это фуфло и ваще симуляторы барби по сравнению с Карибским кризисом. Пришлось скачать и убедиться в этом самолично.
Системные требования:
Пара скринов:
Дублировать готовые обзоры не вижу смысла, так что в общих чертах можно ознакомиться тут: http://www.gameland.ru/post/26005/default.asp
Я хочу сосредоточиться на нюансах, отличающих сабж от Противостояния, Блицкрига и их клонов. Сама игра сделана на движке блицкрига, но в ней есть много такого, чего там как раз недоставало.
Самое главное отличие - стратегическая часть и ресурсы. Напоминает Total War. В каждой кампании надо захватывать склады, заводы, базы, аэродромы, радары и т.п. и получать ресурсы, которые тратятся на юниты. Казалось бы ничего особенного... но все ресурсы взаимосвязаны, например при движении техники по стратегической карте тратится соляра, на миссию выделяются ресурсы и там уже на тактической миссии при движении техники так же тратится соляра, при стрельбе боеприпасы, при ремонте запчасти. Так же захват вражеских полевых складов в тактических миссиях прибавляет ресурсов. На сложной миссии можно расстрелять половину доступных боеприпасов и после выполнения остаться без штанов. Можно при наступлении по стратегической карте высадить всю соляру и ее не останется на целевую тактическую миссию. Пример: чем больше пушек, тем проще подавить укрепления или ПВО, но и снарядов надо больше, чем больше танков, тем больше горючего надо брать на миссию
Далее, вся техника и ресурсы переносятся между кампаниями, поэтому и то и другое приходится беречь в течение почти всей игры. В отличие от Блицкрига и ко тут пехота намного более сильная и полезная. Но не всегда есть для этого условия. Если пехота сидит в домах или в окопах, то танкам писец. Это хорошо согласуется с развитем пехотного противотанкого вооружения в 60е гг. Но и после ядреной войны пехоту ждут сюрпризы - радиация и песчаные бури. В целом грамотное взамодействие между родами войск является очень сильной стороной данной игры. В полной мере это можно почувствовать на оборонительных миссиях, т.к. в каждой кампании только 1-2 сценарных миссий, остальные объекты можно как атаковать, так и защищать, поэтому количество/продолжительность сражений как в каждой кампании так и в целом зависит только от игрока.
Теперь про вайн. В appdb игры нет, но все работает из коробки на 1.2 и выше. Есть пара мелких косяков. Самый существенный, это неподдержка больших разрешений. А в окне игра запускаться не умеет. В виртуальном десктопе ускорение мыши различается (довольно распростаненная проблема). Поэтому имхо самый верный путь это запуск на полный экран в отдельном X-сервере (чтобы изменение разрешения не плющило уютненькие свистелки и перделки). Наиболее подробно это описано тут: http://www.zhart.ru/software/28-fullscreen-games-in-individual-x-server. Данный способ хорош еще и тем, что можно игру не выгружать, а приостановить процесс, чтобы проц не грузило. В таком виде игра даже при засыпании-пробуждении остается работоспособной.
Правда в конфиге игры (config.cfg) можно руками вписать свое разрешение (оно кстати будет только для тактических миссий, на стратегической карте 1024х768 без вариантов), у мну даже 1920х1200 запускалось, но чота висло часто и я подобрал наибольшее для моего соотношения сторон. Там же надо найти "NUM_MINUS" и заменить на "-", т.к. плюс и минус регулируют скорость, а по дефолту работает только плюс (по крайней мере у мну), это исправит минус.
Чота многа букаф... Кароче на торрентах лежит и оригинал и продолжение, удачи!
Буржуйское название: Cuban Missile Crisis: The Aftermath (или The Day After: Fight for the Promised Land)
Жанр: RTS
Разработчик: G5 Software
Издательство: 1С
Писать многабукавные опусы не люблю, но в данном случае мну вынудили следующие факты:
1) Замечательно идет под wine
2) Сама игра нетривиальная, реалистичная и долгоиграющая
3) Незаслуженно забыта
Начну пожалуй с последнего. У меня солидный опыт в варгеймах а-ля Противостояние, самым первым был еще Опаленный снег, оригинал и аддон до сих пор лежат в образах, потом пошли продолжения, но в 4й части баланс скатился в СГ, ибо одинокий снайпер подобно джедаю мог спокойно выпилить целую танковую дивизию. Чуть позже вышел Блицкриг с кучей аддонов, потом Блицкриг 2, но это все было уже слишком однообразно и не представляло особого интереса для бывалых.
И тут мне сообщили что все эти блицкриги это фуфло и ваще симуляторы барби по сравнению с Карибским кризисом. Пришлось скачать и убедиться в этом самолично.
Системные требования:
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2 Гб на винчестере
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Пара скринов:
Дублировать готовые обзоры не вижу смысла, так что в общих чертах можно ознакомиться тут: http://www.gameland.ru/post/26005/default.asp
Я хочу сосредоточиться на нюансах, отличающих сабж от Противостояния, Блицкрига и их клонов. Сама игра сделана на движке блицкрига, но в ней есть много такого, чего там как раз недоставало.
Самое главное отличие - стратегическая часть и ресурсы. Напоминает Total War. В каждой кампании надо захватывать склады, заводы, базы, аэродромы, радары и т.п. и получать ресурсы, которые тратятся на юниты. Казалось бы ничего особенного... но все ресурсы взаимосвязаны, например при движении техники по стратегической карте тратится соляра, на миссию выделяются ресурсы и там уже на тактической миссии при движении техники так же тратится соляра, при стрельбе боеприпасы, при ремонте запчасти. Так же захват вражеских полевых складов в тактических миссиях прибавляет ресурсов. На сложной миссии можно расстрелять половину доступных боеприпасов и после выполнения остаться без штанов. Можно при наступлении по стратегической карте высадить всю соляру и ее не останется на целевую тактическую миссию. Пример: чем больше пушек, тем проще подавить укрепления или ПВО, но и снарядов надо больше, чем больше танков, тем больше горючего надо брать на миссию
Далее, вся техника и ресурсы переносятся между кампаниями, поэтому и то и другое приходится беречь в течение почти всей игры. В отличие от Блицкрига и ко тут пехота намного более сильная и полезная. Но не всегда есть для этого условия. Если пехота сидит в домах или в окопах, то танкам писец. Это хорошо согласуется с развитем пехотного противотанкого вооружения в 60е гг. Но и после ядреной войны пехоту ждут сюрпризы - радиация и песчаные бури. В целом грамотное взамодействие между родами войск является очень сильной стороной данной игры. В полной мере это можно почувствовать на оборонительных миссиях, т.к. в каждой кампании только 1-2 сценарных миссий, остальные объекты можно как атаковать, так и защищать, поэтому количество/продолжительность сражений как в каждой кампании так и в целом зависит только от игрока.
Теперь про вайн. В appdb игры нет, но все работает из коробки на 1.2 и выше. Есть пара мелких косяков. Самый существенный, это неподдержка больших разрешений. А в окне игра запускаться не умеет. В виртуальном десктопе ускорение мыши различается (довольно распростаненная проблема). Поэтому имхо самый верный путь это запуск на полный экран в отдельном X-сервере (чтобы изменение разрешения не плющило уютненькие свистелки и перделки). Наиболее подробно это описано тут: http://www.zhart.ru/software/28-fullscreen-games-in-individual-x-server. Данный способ хорош еще и тем, что можно игру не выгружать, а приостановить процесс, чтобы проц не грузило. В таком виде игра даже при засыпании-пробуждении остается работоспособной.
Правда в конфиге игры (config.cfg) можно руками вписать свое разрешение (оно кстати будет только для тактических миссий, на стратегической карте 1024х768 без вариантов), у мну даже 1920х1200 запускалось, но чота висло часто и я подобрал наибольшее для моего соотношения сторон. Там же надо найти "NUM_MINUS" и заменить на "-", т.к. плюс и минус регулируют скорость, а по дефолту работает только плюс (по крайней мере у мну), это исправит минус.
Чота многа букаф... Кароче на торрентах лежит и оригинал и продолжение, удачи!