Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 365 видео

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

16.03.09 11:01 Kraplax

KDEСтолпы KDE4. Solid.

Сегодняшний пост начнет цикл статей о KDE4. Именно цикл, потому что в одной статье все вряд ли уместишь, да и читать не всегда удобно. И начнем мы с того, на чем держится KDE4 - столпы KDE. Столпы эти - это те ключевые технологии, которые легли в основу современного и удобного рабочего окружения, набора приложений, а также фрэймворка для разработки первых двух.
А начнем мы, пожалуй, с железа. То есть с того, что должно работать с железом.

Дамы и господа, первый столп KDE4 - Solid.


Столпы KDE4: Solid


Что такое Solid?

Это та "прослойка", которая позволяет программам KDE4 абстрагироваться от железа и использовать один и тот же API на разных системах. Solid не идет на замену HAL, WMI и другим технологиям, он пришел, чтобы пользователи больше не мучались вопросом о том, какие поставить "движки" (back-ends), чтобы их программы наконец-то заработали с Bluetooth, сетью, видео и другим железом. Солид просто становится "оберткой" вокруг уже существующих "движков", таких как BlueZ (официальный стек Bluetooth для Linux), NetworkManager, HAL и других. Но это не значит что он привязан к ним - любой из движков можно заменить любым другим (конечно, с соответствующими изменениями в самом Solid'е), но сами приложения использующие сеть, накопители и видео останутся прежними!

Solid для пользователя?

Фактически то, что при смене движков вам не придется перенастраивать ваши приложения, а также (в будущем) что вы сможете использовать KDE не только на Linux но и на других операционных системах. Это также будет означать, что вместо того, чтобы разбираться со способами взаимодействия вашей любимой программы с вашей ненаглядной железкой разработчики этой программы потратят свое время на нужные и интересные вам функции. Также будет корректно обрабатываться переход в спящий режим - все сетевые интерфейсы будут отключены и сетевые приложения красивенько и грациозно отключатся; USB девайсы будут синхронизированы чтобы избежать потери данных. Это также значит, что при подключении флэшки вы видите ее в подключенных устройствах и без труда можете ее открыть. Solid позволяет переключаться между доступными мониторами и настраивать их в отдельности так легко, как это только возможно. Конечно, все это зависит еще от интерфейса, но ведь теперь мы знаем что за красивыми и удобными окошками стоит мощный комплекс работы с железом.

Solid для разработчиков?

Для разработчиков - это просто находка! Кто-нибудь знает как была реализована работа с устройствами в KDE1 и 2? Для каждого приложение писался свой стек работы с железом, будь то винт, сеть, фотокамера или еще какая приблуда. А теперь представьте сколько различного оборудования мог поддерживать такой стек. И поделите на количество разных дистрибутивов и их версий ядер. Маловато, не так ли?
С приходом Solid все что вам придется освоить - это Solid API и строить свое приложение в соответствии с ним. Обо всем остальном позаботится Solid - выберет доступный движок, найдет его настройки выставленные пользователем (или автоматически подберет по-умолчанию) и просто будет работать. Вы разработчик, но пишете не под Linux, а под OpenSolaris? Хм... А в чем разница? Продолжаете работать с Solid и не заморачиваетесь! Конечно, преувеличенно слегка - мне не очень известно состояние движков для OpenSolaris на данном этапе развития Solid'а, но в идеале, к которому неустанно стремятся разработчики этого фрэймворка все будет именно так.

Как скоро можно увидеть использование Solid пользователями и разработчиками приложений?

Вы не поверите... :D
На самом деле Solid уже давно используется, еще с того самого релиза 4.0, который все считали провальным (но сейчас не о нем). Все дело в том, что пользователи не особо-то и должны замечать что есть какая-то прослойка и что-то еще. Пользователям нужны инструменты для работы, им нужно средство развлечения, а не тот самый пресловутый "рабочий стол", поэтому им знать о таких вещах как Solid в принципе не обязательно. А вот разработчики... Давайте просто взглянем на план разработки на официальном сайте Solid:
Фаза планирования:

  1. Дизайн архитектуры и быстрое прототипирование - Завершено

  2. Очистка кода и подготовка к созданию - Завершено

Фаза создания:

  1. Завершение реализации работы с железом
    Реализован сбор большего количества данных о железе (производитель, информация о PCI, и т.д.). Добавление специфичных интерфейсов необходимых для управления разделами (cdrom, камеры, usb накопители, и т.д.). Оценка необходимости асинхронных вызовов медленных операций (таких как монтирование). - Завершено

  2. Управление сетью
    Детализация основной модели, которую мы хотим поддерживать в управлении сетью. Первый движок, подходящий под эту модель. Уровень железа поднят для поддержки сетевого оборудования. - Завершено

  3. Управление питанием
    Детализация основной модели, которую мы хотим поддерживать для управления питанием. Первый движок, подходящий под эту модель. Уровень железа поднят для поддержки соответствующего обрудования. - Завершено

  4. Полировка
    Чистка и комментирование кода. Написание пособий по этому фрэймворку. Больше юнит-тестов, если необходимо. - В процессе.

  5. Практическое использование
    Портировать старый kio_media (или то, что придет ему на замену) на этот фрэймворк. Заставить плазму адекватно работать с железом и предоставлять удобный интерфейс для создания виджетов отображения информации о железе. Заново реализовать медиа-апплет с использованием плазмы. - В процессе.


Как мы можем видеть - большая часть пути уже пройдена. И это видно даже из этой очень устаревшей информации с официального сайта Solid.
Итак, на этом я думаю все на сегодня - один из столпов KDE4 стоит довольно прочно и его разработка активно продолжается.
Пишите комментарии, пишите в личку, пишите на мыло - мой_ник[на]mail.ru. Буду рад услышать отзывы и пожелания.

Информация взята с официального сайта проекта Solid, со страницы Solid в Википедии, а также из одного из номеров LXF. Также собственные знания и наблюдения за проектом через сайт разработчиков KDE.


Теги:

Kraplax 16.03.09 11:04 # +0
Кстати, что-то не смог определиться с тем, в какой блог отнести лучше. Решил оставить в личном - как-то создавать блог о KDE4 рановато наверное, а в другие блоги не совсем подходит. У кого идеи есть - подкиньте, перенесу, если соглашусь. :)
exelens 16.03.09 11:07 # +-3
Почему рано? Создай.
Username 16.03.09 11:15 # +-1
есть блог КДЕ
Kraplax 16.03.09 11:21 # +0
Вот блин, а я только что создал 'KDE 4'... И насколько я знаю блоги удалять нельзя, так..?
l1feh4ck3r 16.03.09 13:27 # +1
Нельзя, поэтому и такая свалка в списке "Все блоги". Надеюсь ее exelens почистит =)
Username 16.03.09 11:07 # +-1
Kraplax, ты [BallmerModeOn]ДЕВЕЛОПЕР![BallmerModeOff] КДЕ?
Kraplax 16.03.09 11:17 # +3
Ну как сказать. Теперь уже стыдно так себя называть - я до нового года сделал модуль для System Settings ориентированный специально на KDE on Windows. В нем реализованы функции установки обоев Oxygen в систему Windows, а также все темы курсоров Oxygen. Плюс переключалка шеллов - по умолчанию там Эксплорер, конечно, но для особо извращенных или пытливых - можно включить плазму. Печально то, что с тех пор я еще ничего не сделал полезного для проекта. Как-то все не появлялось задач по моим скромным силам. Да и еще увлекался допиливанием Trayplayer'а с kde-look.org - после этого еще появился мой пост про поднятие SVN сервера.
Username 16.03.09 12:02 # +-1
вам переводчики не нужны?:) хочу внести свою лепту
Kraplax 16.03.09 12:19 # +0
Там всегда все нужны. Только вот с переводами дела обстоят не так как с разработкой. Свяжись с командой локализации - там узнаешь как, что и почем. Меня там никто не знает, кажется. Но если поглядеть во многие приложения в раздел "Перевод:" очень часто можно встретить такое имя, как Nick Schaforostoff. Кажется так. Его самого можно найти найти на сервере irc.freenode.net на канале #kde-edu, кажется.
Username 16.03.09 13:01 # +0
спасибо, надо сконнектится. Хочу внести свою лепту
LeniH 16.03.09 11:16 # +1
Интересная статья. Полезно. Блог завести. Писать дальше...
xcr 16.03.09 15:52 # +1
Хм, спасибо, интересно.
Мне нравится тот путь, по которому они идут. Абстракция - это всегда для всех хорошо. За это я особенно люблю ООП. (да-да, эпоха языка C для написания графических приложений явно затянулась)
И очень жаль, что все пока что упирается в скорость работы. Надеюсь, допилят, и все будут счастливы )
Kraplax 16.03.09 16:28 # +0
Сейчас даже не столько в скорость работы, сколько в скорость разработки. Команда всегда работает над улучшением и исправлением багов. Есть даже планы посвятить один из проектов GSoC в этом году именно тому, чтобы толком допилить Solid на Windows. На других платформах тоже много идей :)

Лучшие блоги (все 121)
Топ пользователей Топ блогов
Топ пользователей Топ блогов
Элита (все 2119 из 173 городов)
Топ пользователей Топ блогов
welinux.ru

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн