Linux Games — Установка Quake2 с улучшенной графикой
Классика... Как много в этом :)
Вот и руки дошли помучать вторую кваку. Вот только это - классика, и вышла игра давно... А система сильно изменилась с того времени. И не факт, что запустится какой-нибудь из гуляющих по интернету движков. Оффициальный-то уже устарел, и графику нормальную выдавать не может :( Но существует в природе куча модифицированных движков, сделанных фанатами. Правда, делали их тоже давно, и придётся для запуска шаманить или компилировать из исходников. Чем мы сейчас и займёмся.
Одним из самых известных сайтов, посвященных разработке на движках quake является Quakedev. А лучшим на данный момент движком является QuDos. Вот его мы и будем собирать.
Сначала идём сюда и качаем исходник
После этого распаковываем и открываем в редакторе Makefile. Там нам нужны следующие строчки
В них включаем/выключаем те параметры, которые нам нужны/не нужны (а то нафига мне поддержка xmms, которого у меня нету и мне незачем ставить его хедеры и библиотеки). Далее пишем make и ждём, когда соберётся. Если ругается на отсутствие какого-нибудь файла, то ставим соответствующий dev-пакет и повторяем операцию.
Мне потребовалось установить следующие пакеты из того, что у меня не было.
В результате, в папке quake2 появился собранный под мою систему движок игры. Далее с купленного диска игры (если найдёте) в папку baseq2 копируете pak0.pak
Потом нужно туда же скопировать этот файл.
Теперь можно и запускать QuDos. Тут я это сделал и мой монитор ругнулся на некорректное разрешение и пришлось перезапускать иксы. После этого я запускал его так
Теперь у нас есть квака с симпатичными эффектами и кучей плюшек
например, красивые взрывы

или нормальная вода

Эффект блюра под водой

А теперь идём сюда и качаем пак с текстурами (~300 MiB). Кидаем, естественно, в baseq2. Кстати, там есть ещё дополнительные текстуры с большим разрешением - если готовы качать около 800 Мбайт, то смотрите в разделе Berserker@Quake2.
В результате у нас получается что-то типа этого



В общем, осталось поискать нормальные высокополигональные модели - и будет всё просто замечательно.
Важное примечание: Всё это требует довольно больших ресурсов! Так что на слабых машинах может заметно тормозить.
Вот и руки дошли помучать вторую кваку. Вот только это - классика, и вышла игра давно... А система сильно изменилась с того времени. И не факт, что запустится какой-нибудь из гуляющих по интернету движков. Оффициальный-то уже устарел, и графику нормальную выдавать не может :( Но существует в природе куча модифицированных движков, сделанных фанатами. Правда, делали их тоже давно, и придётся для запуска шаманить или компилировать из исходников. Чем мы сейчас и займёмся.
Одним из самых известных сайтов, посвященных разработке на движках quake является Quakedev. А лучшим на данный момент движком является QuDos. Вот его мы и будем собирать.
Сначала идём сюда и качаем исходник
После этого распаковываем и открываем в редакторе Makefile. Там нам нужны следующие строчки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
# Client and Renderers |
В них включаем/выключаем те параметры, которые нам нужны/не нужны (а то нафига мне поддержка xmms, которого у меня нету и мне незачем ставить его хедеры и библиотеки). Далее пишем make и ждём, когда соберётся. Если ругается на отсутствие какого-нибудь файла, то ставим соответствующий dev-пакет и повторяем операцию.
Мне потребовалось установить следующие пакеты из того, что у меня не было.
sudo apt-get install xorg-dev libvorbis-dev libsdl-dev
В результате, в папке quake2 появился собранный под мою систему движок игры. Далее с купленного диска игры (если найдёте) в папку baseq2 копируете pak0.pak
Потом нужно туда же скопировать этот файл.
Теперь можно и запускать QuDos. Тут я это сделал и мой монитор ругнулся на некорректное разрешение и пришлось перезапускать иксы. После этого я запускал его так
./QuDos +set vid_fullscreen 0
Теперь у нас есть квака с симпатичными эффектами и кучей плюшек
например, красивые взрывы

или нормальная вода

Эффект блюра под водой

А теперь идём сюда и качаем пак с текстурами (~300 MiB). Кидаем, естественно, в baseq2. Кстати, там есть ещё дополнительные текстуры с большим разрешением - если готовы качать около 800 Мбайт, то смотрите в разделе Berserker@Quake2.
В результате у нас получается что-то типа этого



В общем, осталось поискать нормальные высокополигональные модели - и будет всё просто замечательно.
Важное примечание: Всё это требует довольно больших ресурсов! Так что на слабых машинах может заметно тормозить.