Видео смотреть бесплатно

Смотреть нежное видео

Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

27.10.10 12:50 booley

Пятиминутка ненависти!Linux в школах

Всем, кого знал, приветы.

Во мне проснулась ненависть к тому, как преподают Linux в школе. Сегодня был единственный (я так полагаю, больше не будет) урок по GNU/Linux. Читал какой-то студент ТГПУ. По бумажке, с непониманием. Буээ.

Может нуегонахер? не стоит делать в головах кашу, а если давать Linux - давать внятно и чётко. Чтобы в головах школьников отлагалась необходимое?

Пока он читал, сбиваясь, я набросал краткий план, как бы я читал лекцию/урок по свободному ПО.

0. Введение. Открытое ПО vs. проприетарное - в чем коренные отличия (на уровне - что такое открытый исходный код, закрытый исходный код).
1. Unix, как коммерческая система. Можно упомянуть System V и тому подобное. Кластерные системы
2. GNU. FSF. Ричард Столлмен. Лицензии на ПО: GPL, MIT, BSD, EULA.
3. Linux как ядро. Краткая история создания, Minix. "Собор и Базар" (только про две концепции без имен-фактов, Раймонда они сами могут потом почитать)
4. Дистрибутивы. Появление. Slackware, RedHat (упор на коммерцию), Debian (требования к свободе) (может быть диаграмма основных дистрибутивов)
5. GNU/Linux в России - дело Поносова. ASPLinux, ALTLinux, Runtu, Инфра-Ресурс (не акцентируя ни на чем).

Краткие пометки:
- презентация вывозит.
- графики. Все любят графики!
- раздаточный материал вывозит.
- знать предмет.
- отвечать на вопросы.
- приводить примеры.



exelens 27.10.10 12:54 # +0
Краткие пометки:
забыл добавить: рассказать про welinux.ru
exelens 27.10.10 12:54 # +0
Чтож ты его телефоном не снял?
booley 27.10.10 13:00 # +8
Мобильный телефон booley предназначен для смс и звонков. Камеры там естественно нет.
TIT 27.10.10 13:13 # +1
Мачете не смсит? :)
Кто сказал, что мобильный телефон предназначен только для смс и звонков?
goblinyara 27.10.10 18:02 # +5
unix-way же=)
mutantcornholio 27.10.10 22:37 # +1
Они просто камеронеосиляторы.
exelens 27.10.10 13:22 # +1
Вернулся =))) зануда
TIT 27.10.10 14:51 # +0
А вы думали, что так быстро избавитесь от совести? :)
Пришлось, кстати, вернуться. Отпуск кончился, винда с играми полетела в корзину и вернулся любимый Арчи с кучей обновлений за пару недель.
predator 27.10.10 12:55 # +3
Будем иметь в виду =)
Сам собираюсь пройти аттестацию в RedHat и преподавать в универе
uscr 27.10.10 12:56 # +9
А качество преподавания информатики в школе вообще вас не удручает? Это я к тому, что даже работать в вЁрде учит бабушка\студентка\учительница литературы по аналогичной бумажке с аналогичным непониманием.
uscr 27.10.10 12:58 # +2
Так вот! Не дописал комментарий:
Если даже с обучению основам работы с офисным пакетом всё так скучно, то чего ждать от экспериментов с линупсом?
booley 27.10.10 13:03 # +0
Я так думаю, среди студентов-будущих учителей должны найтись те, кто действительно использует GNU/Linux в узком семейном кругу (человек и компьютер). Их бы и привлечь к данному уроку. Ведь это всего один урок!..

А студенту из абзаца выше подготовиться к такому уроку достаточно несложно.
uscr 27.10.10 13:06 # +5
Студенты такие студенты...
booley 27.10.10 12:59 # +0
Удручает. Многие вещи я рассказал бы гораздо лучше. Но там я как-никак мирюсь - на мс окна/офис мне более-менее плевать, в отличие от уютного GNU/Linux.
vovans 27.10.10 13:00 # +0
поддерживаю порос.

И когда 3-4 ученика за компом "на практике"....
uscr 27.10.10 13:04 # +0
Это, пожалуй, самое грустное...
booley 27.10.10 13:14 # +0
Тут уже не от преподавателя зависит - исключительно от администрации и вышестоящих организаций. Не из своего же кармана бабушке/студентке покупать компьютер?
vovans 27.10.10 15:00 # +2
да я не об этом... а о том, что в целом там всё плачевно :( учитель обычно небильмеса в информатике :( компов мало и т.д. и т.д.

Была бы проблема только в Линуксе...
DobrijZmej 27.10.10 15:02 # +1
так а кто пойдет-то учителем работать ?
Одна из самых неблагодарных и самых ответственных профессий.
А зарплата - не дай Боже.
vovans 27.10.10 16:00 # +0
ну, я как бы знаю немного об этом... У самого диплом педвуза... Сам пошёл админом работать, а не учителем :( Ибо жена, сын... Какие там школы :(

Работал два лета в детских лагерях вожатым. На Дону, и на Ч. море. Одно лето обязанности вожатого совмещал с ведением компьютерного кружка. Привезли мне кучу металлолома. Я везде Слаку поставил первым делом )) Ну, вести какое-то серьёзное обучение времени не было. Это понятно для тех, кто работал вожатым )) но понадлюдать за детьми я успел. Кстати, в Heretic по сетке гоняли ))
MAXH0 29.10.10 09:59 # +0
Прошу прощения за офф-топик.
Характеристики "металолома", версия Слаки, как - не тормозит.
Заведую Лабораторией Информатики. Имею парк старых машин. Ищу дистрибутив под старье.


vovans 29.10.10 22:46 # +0
да я уж и не помню... Это так давно было... год 2004. У меня в лучшем случае был целерон компермайн )) и это я сделал сервером. А остальные были ещё хуже, но ничего точнее вспомнить не удастся :(
jh 27.10.10 16:22 # +0
молодые преподаватели в школе зарабатывают по самому низшему разряду, это очень смешные деньги.
exelens 27.10.10 16:54 # +-1
У меня знакомая училкой по химиии работает 3 раза в неделю по 3 - 4 часа и получает 12000 рублей
goblinyara 27.10.10 18:06 # +3
в регионах - дели на три...
razum2um 30.10.10 12:09 # +1
а число раб дней в неделю умножь на два..
jh 28.10.10 12:32 # +1
хоть и не принято ссылками тыкать, но тем не менее Скан с тарификации сельского учителя 12 разряда: http://ru-teacher.livejournal.com/326383.html
jh 28.10.10 12:33 # +0
образование высшее,22 года. да лучше воровать пойти.
vovans 30.10.10 00:38 # +2
вот это уже похоже на правду! Когда и классное руководство, и то, и сё, и разряд, и стаж, а в итоге - копейки. А про 12 тыс за 3-4 часа в неделю... Да в любой нормальной школе такого быть в принципе не может! Разве что, если 3 учителя химии на средненькую школу, но кто их держать будет, такую армию?

Сами посчитайте - 8, 9, 10, 11 -- 4 года! Это сколько классов будет? И даже хоть по часу в неделю. Откуда 3-4 часа? А плюс классное руководство, а плюс - бумажная волокита, которой ууууууууууууу сколько в современной школе...

Кстати, бумажная волокита больше всего пугает. На первых парах даже больше, чем заплата :) А потом ещё накладывается и ЗП, и прочее...
TIT 27.10.10 13:16 # +8
1. А не могли бы вы кратко расписать план именно той лекции, которую вам прочитали?
2. Как вы думаете, зачем пользователю знать про Столмана, ГНУ и т. д.? Ему, пользователю, нужно знать, как включить компьютер и выполнить на нём необходимые задачи. Вы сильно много знаете про атомарные процессы фриона в вашем холодильнике? однако, это не мешает вам уметь класть и доставать из него колбасу.

У моего племяшки в школе, в 4 классе стали преподавать основы информатики на основе Linux. Они сейчас изучают горячие клавиши в Midnight Commander, простые команды консоли и т. д. Вполне то, что и надо школьнику.
s2h 27.10.10 13:58 # +0
не согласен по второму вопросу, "зачем" перед преподами не стоит вопрос, у них задача состоим в том чтобы заинтересовать учеников.
меня не заинтересовала химия и биология, я получил по ним тройку и доволен. И кого то не заинтересует информатика - это нормально.
А что бы заинтересовать, то можно и немного приобщить к опенсурсу и рассказать как это все развивается, а без ключевых личностей это будет невозможно и неинтересно
DobrijZmej 27.10.10 14:43 # +1
Что-то мне подсказывает, что чтоб заинтересовать школьников нужно им показать интересные игрушки под Linux.
Хотя не буду спорить, конечно, что все зависит от того, кто и как рассказывает материал.
TIT 27.10.10 14:56 # +2
exelens меня сгноит в тёмных подвалах виЛинукса, но отважусь сказать, что историю персональных компьютеров, конечно, нужно знать. Вот только персональные компьютеры развивались далеко не на опенсёрсе, а наоборот, на клоузсёрсе. В общем, я за равноправие. Надо и Linux и Windows одновременно давать. Историю, теорию, практику. :)
goblinyara 27.10.10 18:11 # +0
самый мощный рывок в развитии именно персональных компьютеров начался именно с опенсорца, когда интел открыл спецификации своей архитектуры... так что Вы немного ошибаетесь... но вот про равноправия - я с Вами согласен=)
vovans 27.10.10 15:24 # +3
да не заинтересуешь так... Меня вот тоже не сильно все эти истории интересовали, пока не понравился Линукс. А когда понравился, тогда и истории с предысториями стали интересовать....

Практика, она интереснее сухой теории... К теории надо ещё почву подготовить.
cppmm 27.10.10 14:02 # +4
Да, должны. Мы на информатике проходили основы. Кто такой фон Нейман, история пояления систем счисления и различные алгоритмы их расчёта. Точно так же на физике что в школе, что в универе я изучал не только сами законы и формулы, но и историю их открытий. И это, как может показаться, не лишняя информация. Это создаёт ту самую полную картину мира, когда в голове хранятся не разрозненные факты, а связанные между собой события. Например, намного проще понять специальную теорию относительности, если знать предпосылки, приведшие к её появлению. И да, про особенности работы фрионовых холодильников, по-моему, нам в школе на Термодинамике рассказывали(хотя сам я лично освежал этот вопрос в голове у себя несколько месяцев назад).
А горячие клавиши и поменять можно... Смысл их зубрить?
Anrock 27.10.10 14:03 # +2
зачем пользователю знать про Столмана, ГНУ и т. д.?

Можно тогда еще убрать знания про алгоритмы, системы счисления, железо и прочие базовые принципы. Ведь включить компьютер эти знания никак не помогают.

Урок-то все-таки про Linux. И, я полагаю, знания про его основателей и краткую историю явно не лишни будут.

А то ведь так и помрут идиобудут думать что компьютер изобрел Билл Гейтс.
DobrijZmej 27.10.10 14:28 # +2
Можно тогда еще убрать знания про алгоритмы, системы счисления, железо и прочие базовые принципы. Ведь включить компьютер эти знания никак не помогают.

Конечно убрать. Эти вопросы должны изучаться в курсе программирования, но ни как не на уроках информатики в школе.
Школьник должен уметь включить компьютер, знать некоторую информацию о файлах и папках, и работу с офисными пакетами. А, и работать в интернетах =)
Для изучения программирования должна создаваться классы с этой направленностью, и то если будет возникать такая необходимость.

Урок-то все-таки про Linux.

А вот это вопрос - был урок информатики в школе, или все же одна тема, посвященная Linux ? Но и тогда, школьникам интереснее было бы послушать про оболочки рабочих столов, а не то, как распространяются программные продукты.
cppmm 27.10.10 14:46 # +1
Конечно убрать. Эти вопросы должны изучаться в курсе программирования, но ни как не на уроках информатики в школе.
Школьник должен уметь включить компьютер, знать некоторую информацию о файлах и папках, и работу с офисными пакетами. А, и работать в интернетах =)

Правильно. Даёшь ещё больше неучей с дипломами о среднем образовании.
Школа на то и общеобразовательная, что должна рассказать об основных принципах, заложить основы. А обучать работе в офисных пакетах должны тех, кому эти офисные пакеты нужны в работе. Мне вот, например, они нафиг не нужны. А в последних классах школы я зачем-то изучал Microsoft Word 95-го года выпуска в виндах того же года. Очень полезное знание, ничего не скажешь.
При этом параллельно я уже верстал школьный сайт, вполне сносно для школьника-самоучки писал на паскале и читерил на математике с помощью программируемого калькулятора Электроника МК-64, хотя и собирался поступать в гуманитарный ВУЗ. И я думаю, намного лучше было бы, если бы такие знания были у всех моих одноклассников. Хорошо, что у меня была нормальная учительница по информатике. Она хорошо дала нам основы(те самые, которые ты предлагаешь упразднить), но пока не могла освоиться с реальными компами, поэтому привлекала таких как я к учебному процессу. Я вёл в нескольких классах открытые уроки по основам HTML и принципам работы интернета, мой одноклассник рассказывал про тот же самый паскаль, а знакомый, из старшего класса знакомил с 3D-моделированием на основе самописного плагина к valve'вского конструктора уровней.
И да. Это не спецшкола для математиков и гиков. Это школа с углублённым изучением немецкого языка и урезанными курсами физики и математики.
DobrijZmej 27.10.10 14:54 # +0
ну и сколько таки-же было в классе ? а сколько в школе ?
Вот, к примеру, каменщик тоже полезная и нужная профессия. Давайте будем на трудах тесать камни ?

Для изучения программирования должна создаваться классы с этой направленностью, и то если будет возникать такая необходимость.


По-мойму, мы говорим об одном и том-же.
cppmm 27.10.10 23:16 # +5
ну и сколько таки-же было в классе ? а сколько в школе ?

Из класса, включая меня три человека пошли на специальности так или иначе связанные с компьютерами, двое на инженеров судостроителей, двое на что-то из области радиотехники, один на машиностроение, одна девчонка на инженера автодорожного вуза и одна в авиаконструкторский. Остальные на гуманитарные специальности. Из 18-ти человек.

Но суть в другом. И пример с каменщиком здесь не уместен. Как раз напротив я утверждаю, что в школе надо давать не конкретное "знание" какую кнопку нажать, чтобы выскочила такая-то менюшка, а общие сведения о устройстве компьютеров, принципы их работы, историю их возникновения и логику общения с ними. Программирование(паскаль, бейсик или ещё какой-нибудь язык - неважно) - это основы алгоритмизации. Это базис, без которого получаются тупые блондинки из анекдотов. Это банальное понимание причин и следствий. И в работе с компьютером такие вещи просто необходимы. И не обязательно, чтобы школьник потом писал огромные программы. Главное, чтобы он представлял себе, что это такое.
Системы счисления - это как синусы в математике. Мало кому они понадобятся в реальной жизни, но без этого не понять всего остального, более близкого обычным людям(без тригонометрии невозможно дать физику, а без систем счисления невозможно понять логику работы компьютера).
И так далее.
Без всех этих вещей и появляются идиоты, которые считают, что компьютерные вирусы надо лечить таблетками, которые уверенны, что операционная система живая, которые, наконец, банально боятся нажать на кнопку, если у них в тетрадочке не описано существование такой кнопки, даже если на табличке написано, к чему приведёт нажатие кнопки.

Недавно был случай. Моя жена была инструктором студентоты, которая занималась переписью населения. И вот надо было им из всех этих листков вывести небольшую статистику - посчитать сколько человек всего, и сколько из них мужчин, а сколько женщин. Первое время они сидели и всё это дело считали калькуляторами, запущенными в их офисных виндах. Разумеется, на это уходила уйма времени и супруга постоянно задерживалась на работе. После того, как я поинтересовался, что же они там такого делают и почему так долго и набросал несколько, сами понимаете, простейших формул для OO.o Calc и объяснил, куда что вводить, дело пошло быстрее и позже расползлось по нескольким участкам моего города. Но, БЛДЖАД, это же основа! Это и есть то, что называется основами алгоритмизации. Это и есть то, для чего придуман компьюетр - автоматизировать монотонную деятельность. У всех, у них компы стоят с детсва(несмотря на мои успехи в школе, первой мой комп дома появился в 2005-ом году, когда я уже больше года работал сисадмином). Не уметь написать формулу, которая делает, извиняюсь 2+2 - это позор любому современному человеку, неважно, кто он по профессии: каменщик, юрист, дворник или президент.
А если убрать из курса информатики все эти основы, то так и получится, что будут сидеть в 21-ом веке люди за машинами с производительностью в 100500 терафлопс и пользоваться эмулятором счёт и молиться на эту адскую машинку. Не знаю, кому как, а мне такое будущее кажется более страшным, чем ядерная война, армагеддон и страшный суд вместе взятый.
DobrijZmej 28.10.10 10:00 # +1
набросал несколько, сами понимаете, простейших формул для OO.o Calc


Курс офисного пакета. Но никак не основы алгоритмизации.
Про что я и говорил.
Все зависит от того, как обучать.
В excel/calc тоже можно в такие дебри залезть, что охренеть можно. Главное знать, что об этом нужно рассказывать.
cppmm 29.10.10 01:10 # +0
Я не знаю, как устроены офисные пакеты и если бы я жил один, на моём компе ни одного бы не стояло. Но я знаю, что можно составить алгоритм, который заменит множество нажатий кнопочек "+" и "=" на калькуляторе, потому что знаком с основами программирования и мне не важно, на чём я это сделаю, на формулах calc'а, bash'е, perl'е, pascal'е, сях, встроенном языке калькулятора или ещё на чём-нибудь. Это и есть автоматизация процессов и экономия человеческого времени - то, для чего были придуманы компьютеры.
booley 27.10.10 19:27 # +0
Это было нудно, это было невозможно разобрать из-за голоса лектора, это был один сплошной поток информации, без структуризации.

Поэтому честно скажу: с этой лекции я не вынес и не записал ничего, да и остальной класс, думаю, тоже.
mwChief 27.10.10 13:29 # +3
И откуда только такие молодые, но уже фанатично настроенные берутся?
cppmm 27.10.10 14:04 # +3
А в чём фанатизм? Меня бы тоже, скажем так, удивило, если бы лектор плавал в вопросе, про который обязан рассказать ученикам.
exelens 27.10.10 14:59 # +2
Меня всегда раздражает когда люди не профи рассказывают что они всё знают и умеют.

Я постоянно консультирую по вопросам интернет-маркетинга, клиентов и тех кто обращается. И часто слышу ту или иную ересь, которую им наговорили шарлатаны, разные ГУРУ и те кто не разбирается в нашем вопросе.

Продавать услуги =) людям, которые ничего не понимают, легко.
Продавать продукт, который не работает (не продаёт), людям которые не понимают, что и как, тоже легко.


Приходится с фанатизмом бороться. Хотя если клиент не хочет знать или слушать... Я не лезу.
cppmm 27.10.10 14:07 # +5
А может вот взять и набросать такую схемку в развёрнутом виде совместно? оттестировать, чтобы уложилась в 45 минут урока(ну или сколько они сейчас там), да и выложить куда-нибудь? Глядишь, кто из грамотных учителей и набредёт на просторах инета в процессе самоподготовки.

P.S. Правда, я лично для себя решил, что своих детей буду учить математике, физике, информатике и прочим точным наукам лично. А то что-то чем дальше в лес, тем страшнее мне за мозги детей.
exelens 27.10.10 15:00 # +0
А может вот взять и набросать такую схемку в развёрнутом виде совместно?
и сделать презентацию =) И добавить её в журнал, который делают журналисты проекта.

Должно не плохо получиться + увидит много людей, может кто задумается.
booley 27.10.10 19:23 # +1
и сделать презентацию =)

Презентация, ИМХО - важный элемент урока информатики. Обладая должным уровнем скилла, при помощи презентации можно добиться гораздо лучшего понимания материала аудиторией.
booley 27.10.10 19:20 # +0
А может вот взять и набросать такую схемку в развёрнутом виде совместно? оттестировать, чтобы уложилась в 45 минут урока(ну или сколько они сейчас там), да и выложить куда-нибудь? Глядишь, кто из грамотных учителей и набредёт на просторах инета в процессе самоподготовки.

Идея здравая, но я сейчас занят текущими делами. Разве что после 7 ноября - там уже можно будет говорить детально.
knyazeff 27.10.10 16:08 # +1
Вот вы идеалисты-то: судя по тому, что сейчас творится в школах с появлением "уютненьких социалочек" могу вам сказать, что ученикам в 99% случаев наплевать что такое линукс и чем eula отличается от bsd.
Главное, чтобы вконтактик открывался и ася не глючила.
Моя сестра 11-иклассница принтер сама подключить не может. Зато с закрытыми глазами тыкает по ссылочкам вконтакта.
Грустно это все, конечно, но вот тот 1% учеников, которым это все интересно и любопытно, знает о линуксе больше преподавателя, это точно.
uscr 27.10.10 16:15 # +1
Ну так речь не о том, что всем должно быть интересно. Автор поста и все комментирующие (включая меня) выражают обеспокоенность отсутствием среды для обучения тех, кому это интересно.
knyazeff 27.10.10 16:26 # +0
Среда для обучения есть - интернет. А кому интересно, тот знает как зайти на гугл.
Другой вопрос, как заинтересовать?
uscr 27.10.10 18:36 # +0
Интернет - это понятно, все там и учатся Я говорил про среду для обучения именно в школе.
exelens 27.10.10 16:55 # +1
чем eula отличается от bsd.

мне например тоже пофигу.
kstep 27.10.10 18:44 # +4
Мне тоже пофиг, но я знаю. Если кому-то что-то пофиг, то это не значит, что он не в курсе.
Midler 27.10.10 22:48 # +1
Мне пофиг, я не знаю
jh 27.10.10 16:20 # +0
у нас в универе так половину предметов преподавали. только не студенты, а аспиранты.

1. образованию в России капец.
2. высшее образование на 90% это самообразование и кому интересно сами изучат.
inst 27.10.10 16:54 # +0
отсюда вытекает закономерный вопрос: а зачем тогда в каждом объявлении о работе требуется высшее образование?
Anrock 27.10.10 17:04 # +1
Инерция \ отсев совсем уж тупых.
Midler 27.10.10 22:49 # +1
Мода
kstep 28.10.10 12:59 # +0
Мода — это элемент множества, количество которого в некой выборке элементов из этого множества максимально. Короче — тупое большинство.
Midler 28.10.10 14:27 # +1
Я опять что-то не то сказал написал?
digiwhite 28.10.10 14:47 # +0
За тем, что человек с вышкой с меньшей долей вероятностью будет тупым быдлом.
Zereal 28.10.10 15:18 # +1
равшаны и джумшуты зарабатывают на стройке, чтобы у детей/родственников были дипломы. покупные.99% это не просто тупое быдло, это караул и ужас.
digiwhite 28.10.10 15:57 # +0
Я говорю о тех людях, которые хотя бы посещали институт/университет. Неассимилированое быдло ненужно тем более.
digiwhite 28.10.10 18:52 # +1
Минусующие толерасты тоже не нужны. Пример франции вам в помощь.
false 27.10.10 17:14 # +0
к сожелению - так и есть((
нормальные специалисты пойдут работать учителем если им гарантируют достойную оплату их труда,что даже теоретически видимо не возможно в нашей стране,соответственно детей будут учить бабушки\студентки\этц которые мало чего понимают в том же ворде,неговоря уж о никсах,да,есть нормальные учителя в универах,я во всяком случае о таковых слышал,но не в школах,там какраз бабушки\студентки\этц .. печально,что тут сказать ,да и школьный линукс не очень,насколько я слышал.. как всегда хотели какраспилисть побольше лутше а получилось как всегда.
goblinyara 27.10.10 18:23 # +7
у меня в школе преподавателем по информатике была женщина, лет 40-43 от роду, которая впервые объяснила мне, чем отличается ООП от функционального программирования, и которая свободно владела никсами, и первый мой опыт знакомства с линуксом был осуществлён посредством диска с мандривой, который она мне подарила... хотя и понимаю, что это скорее исключение, чем правило:-(
goblinyara 27.10.10 18:20 # +0
2. высшее образование на 90% это самообразование и кому интересно сами изучат.

как-то мне всегда казалось, что институт/университет учит в первую очередь думать самому и самому находить информацию...
K-9 27.10.10 17:09 # +0
Мой вам превед из одного специализированного технического лицея. На текущий момент изучаем фотошоп и адобефлаш по видеокурсам, т.к. учитель сам совершенно не умеет юзать ни тот, ни другой. Оценивается сходство с шаблонопримером из все того же самоучителя. На всех машинах стоит вполне себе лицензионный BDS 2006, но изучаем мы одну до ужаса кривую софтину, гордо поименованную Паскалем, которая даже не понимает простейших типов кроме integer, string, real и boolean или редких в школьной программе функций вроде halt(). Грустно - жуть, особенно после исключительного позитива от информатики в прошлой школе.
K-9 27.10.10 17:22 # +0
Нашлось в дебрях флешки:
Задание: поменять первую и последнюю цифры числа местами. Что бы сделали вы? Годный с точки зрения учителя вариант под спойлером.
Полный листинг слишком длинный, но суть в том, что число забивается по разрядам в массив, меняются нужные разряды и число собирается обратно. Ага! Сказали суровые сибирские мужики...
goblinyara 27.10.10 18:27 # +0
блин, пришлось развернуть 6 уровней спойлера, а там такой облом ждал:-( так хотелось на код посмотреть... но с уровня пиздецамаразма, которым решается данный пример, офигеть можно...
K-9 27.10.10 18:32 # +0
Программа в учитель-версии, оригинал был наполнен комментами любви и обожания.
Program lol;
Var
{ Число }
x: integer;
{ Разряды }
d: array [0..10] of integer;
{ Счетчики }
i: integer;
j: integer;
k: integer;
{ Всякая фигня }
c: integer;
z: integer;
Begin
Write('X=');
ReadLn(x);
i := -1;
{ Делим по цифрам }
Repeat
i := i+1;
d[i] := x mod 10;
x := (x - d[i]) div 10;
until x = 0;
{ Меняем местами }
c := d[0];
d[0] := d[i];
d[i] := c;
{ Собираем обратно }
for j := 0 to i do begin
z := 1;
{ Множитель разряда }
for k := 1 to j do z := z * 10;
x := x + d[j]*z;
end;
writeln('X=', x);
end.
goblinyara 27.10.10 18:43 # +1
эпично....
K-9 27.10.10 18:45 # +0
FUCK YEAH.
DobrijZmej 27.10.10 18:47 # +0
кстати, как вариант.
Возможно, была тема по изучению массивов. И необходимо было придумать пример, который бы это иллюстрировал. Ничего лучше учителю в голову не пришло, чем перестановка местами.
Маразма преподавания это конечно не изменяет, но хотя-бы объяснит, почему учитель пошел таким путем.
K-9 27.10.10 18:52 # +1
Учителю надо было озадачить меня, который знает паскаль, поэтому сидит и слушает музло или рубится в опенарену, при этом по ходу еще и (НАГЛО) подсказывает оптимальные решения из разряда "при этих значениях функции получается константа, потому что x сокращается, так что можно сразу писать значение, а не грузить бедный паскаль лишней математикой" и выставляет УЧИТЕЛЯ в неприятном свете.
ZED 27.10.10 18:07 # +0
лучше бы показали школоте кино, кажется "революционная ОС". там все это есть
Anrock 27.10.10 18:12 # +4
Nobody cares. Воткнут плеер в уши или будут лялякать с соседями.
Сам так делал, лол.
h31 28.10.10 01:13 # +1
Нафига? Зачем оно нужно ученикам?
kstep 28.10.10 13:02 # +0
А зачем нужны физика и химия? Ведь не все же станут физиками и химиками!
yuretsz 28.10.10 02:20 # +1
Если у меня есть только одна лекция, то пункты 3 и 4 я бы выкинул.
Midler 28.10.10 14:28 # +5
Ммм...а можно вопрос?
Зачем изучать определённую ОС, когда нужно изучать общие принципы?
Anrock 29.10.10 14:08 # +0
Злой микрософт проплатил, очевидно же.
Midler 29.10.10 14:34 # +0
Как бэ я про Линукс тоже.
Anrock 29.10.10 14:39 # +0
А у нас где-то в школах изучают линукс вообще?
Midler 29.10.10 16:13 # +0
Вы пост читали?
Anrock 29.10.10 16:17 # +-1
Конечно читал. А вы?
Спросил же: А у нас где-то в школах изучают линукс вообще?
А не: Читают ли какие-то студенты, по бумажке, с полным непониманием, буэ?
why so зануда?
Midler 29.10.10 16:48 # +0
Больше всего не люблю людей придирающихся к словам.

Вы правы, я мудак.
Вас устроит?
Anrock 29.10.10 16:57 # +1
[зануда]Нет, я хотел бы чтобы вы стали хорошим человеком или не комментировали бы посты, если кроме самоуничижения и занудства вам больше нечем поделиться[/зануда]
Anrock 29.10.10 14:09 # +0
Ох, забыл спетросянить с долей истины:
определённую ОС

А что, их несколько?
Midler 29.10.10 14:35 # +0
Не смешно
digiwhite 29.10.10 16:41 # +1
Петросянит же.

Посты Комментарии
Последние посты
    Посты Комментарии
    Последние комментарии
      Посты Комментарии
      Изменения
        Посты Комментарии Изменения Черновики Избранное
        Черновики (все)
          Посты Комментарии Изменения Черновики Избранное
          Избранное (всё)
            Посты Комментарии Изменения Черновики Избранное
            Лучшие блоги (все 150)
            Топ пользователей Топ блогов
            Топ пользователей Топ блогов
            Элита (все 3002 из 223 городов)
            Топ пользователей Топ блогов
            В сети: arg0, nvbn, x0x01, beetlebum, shidoh

            Новенькие: Cait Sith, ggrn, arbuz, ArcFi, eraserus
            welinux.ru

            Смотреть видео онлайн

            Онлайн видео бесплатно


            Смотреть русское с разговорами видео

            Online video HD

            Видео скачать на телефон

            Русские фильмы бесплатно

            Full HD video online

            Смотреть видео онлайн

            Смотреть HD видео бесплатно

            School смотреть онлайн