cyrus 26.06.2009 23:34
Linux Games — Starcraft2 for Linux | Mac -> Linux
xT 27.06.2009 00:21 #
+ 0 -
В петиции есть слова о nix-like распространении игры? (т.е. фриваре|опенсорс) ? =)
а ты прям вот все опенсорсное юзаешь?
Квейк открывает бинарники для запуска, но оригинальный диск все равно нужен. Также могут делать и остальные, в дистры такие игры никогда не включат
Квейк открывает бинарники для запуска, но оригинальный диск все равно нужен. Также могут делать и остальные, в дистры такие игры никогда не включат
Нет, opensource они его естественное не сделают. Потому что это изначально не открытый проект. OpenSource - это когда обычно где-то работаешь, но ещё по выходным или в свободное время занимаешься интересным для тебя и полезным для других делом =) А тут они только и делают, что игры пишут - это их работа. Иначе им какбе зарплату никто платить не будет. Но вот сделать хорошую поддержку. Чтобы игра с купленным диском нормально без всяких вайнов запускалась..вот это они могут сделать.
Если бы это было так, то очень маловероятно что мы бы тут все собрались =)
Сейчас довольно большое количество крупных опенсорс-проктов разрабатывается в недрах корпораций - ядро линух, нетбинс, эклипс, опенофис и многие другие основополагающие опенсорс проекты разрабатываются в основном в корпорациях - гугл, новел, хп, ибм. И люди работают над ними в свое рабочее время и получают зряплату. Заблуждение о том что опенсорс это удел энтузиастов уже давно развеяно =)
Сейчас довольно большое количество крупных опенсорс-проктов разрабатывается в недрах корпораций - ядро линух, нетбинс, эклипс, опенофис и многие другие основополагающие опенсорс проекты разрабатываются в основном в корпорациях - гугл, новел, хп, ибм. И люди работают над ними в свое рабочее время и получают зряплату. Заблуждение о том что опенсорс это удел энтузиастов уже давно развеяно =)
Ну те же гугл, ibm и наверное другие берут деньги от других источников. И за счёт этого выделяют деньги на опенсорс разработку. У Близзард кроме как от продажи своих игр денег брать неоткуда =)
Они берут их из продаж оборудования и сервисов построенных с ииспользованием этих технологий =)
Если движок написан на OpenGL, то портировать игру разработчики смогут (например дум3 и квака4 портированы, ибо кармак предпочитает опенгл). А вот DirecX - это уже никак.
В большинстве случаев софт с мака на линь не переносим, проще с нуля написать. Если программа сделана грамотно, то, конечно, перенести можно с минимумом потерь, но такое встречается редко. Как правило, софт сильно зависим от системных библиотек и в особенности от системных фреймворков, а эти фреймворки, во-первых, закрытые и защищены лицензией, во-вторых, являются ярким примером того, как НЕ надо создавать фреймворки :)
Системные библиотеки в маке либо безнадежно устаревшие, либо сильно переработанные и, естественно, с закрытым кодом.
Добавьте к этому гремучему коктейлю отсутствие адекватной документации для разработчика и получите маленькую долю представления о том, насколько все плохо :)
Системные библиотеки в маке либо безнадежно устаревшие, либо сильно переработанные и, естественно, с закрытым кодом.
Добавьте к этому гремучему коктейлю отсутствие адекватной документации для разработчика и получите маленькую долю представления о том, насколько все плохо :)
Пиши игры на Gluon (на данный момент страница проекта в реконструкции). Там помощнее чем на голом Qt, и при этом ни чуть не хуже (Gluon стал результатом объединения библиотек KGL, KCL и KAL, которые в свою очередь являются, как понятно из названия, библиотеками KDE, то есть сохраняют стиль программирования в Qt)
Не соглашусь. За частую библиотеки для C++ под мак, линь и винду имеют одинаковый "интерфейс" взаимодействия, достаточно просто перекомпилировать (как пример - boost). Ежели этого не достаточно, значит код написан криво.
P.S. DirectX, WinAPI и .NET/Mono не рассматриваем, так как это брррр...
P.S. DirectX, WinAPI и .NET/Mono не рассматриваем, так как это брррр...
Библиотеки - да. А вот системные вызовы отличаются, они даже значительно отличаются в разных версиях МакОСа. Про такие вещи, как Carbon и Cocoa я вообще молчу - это основные фреймворки разработки приложений в Маке, абсолютно закрытые и не портируемые.
Конечно, писать на Qt лучше, конечно, но это не всегда возможно :)
Конечно, писать на Qt лучше, конечно, но это не всегда возможно :)
И считаю, что
только беда в том, что маркетологи Blizzard и id Software так не считают и врядли сочтут прибыльным выпускать версию игры для ОС, доля которой ~1%
ну с Cedega близы сотрудничают, так что какой-то интерес к линьплатформе у них есть, возможно впоследствии перейдут к более тесной интеграции. В конце концов, версии своих игр под мак они делают довольно давно, раньше эта платформа не была столь популярна.
В Росси не была слишком популярна, а в США за последнее время количество пользователей яблочных компов не сильно изменилось, думаю так же как и в Европе.
Не подписывался, не собираюсь, бесполезно.
Я обычно свободные гроши кидаю на счета производителей нативных игр.
Я обычно свободные гроши кидаю на счета производителей нативных игр.
подписался)))
смысл не в том чтобы сделать starcraft 2 бесплатным - а нативным!
я готов платит за качественные/полезные/интересные программы и даже игры, сидя под линукс )))
defcon я уже купил =)
смысл не в том чтобы сделать starcraft 2 бесплатным - а нативным!
я готов платит за качественные/полезные/интересные программы и даже игры, сидя под линукс )))
defcon я уже купил =)
ну ясен пень что бесплатным его никто не будет делать, а нативности то и говорим
И почему мне это напоминает то, как я ходил "во вторник" в игре Postal 2 ходил с фразой "Sign this petition, man!" =-)
Вообще, поправьте меня если я не прав, сложно выпустить какой-то коммерческий продукт, тем более игру, под линукс, не вляпавшись в какой-нить оупен-соурс со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это я к тому что двойная нагрузка ложится не только на разработчиков, но и на маркетологов и юристов компании. Если бы я сегодня оказался на месте Билла Гейтса президента издательской компании/студии разработчиков, то согласился бы на порт игрушки только после отката от крупнейших производителей дистрибутивов (думаю перечислять не стоит).
Не факт что нагрузка будет только двойная, дистрибутивов то море (пускай всё очень похоже, но... ). Под винду и то долго вылизывают, и потом еще патчи пачками выпускают
Ты петицию вообще читал? "The installer should be in a .run file", т.е. он будет один и тот же для любого дистра.
я уже десяток таких петиций подписывал - толку ноль. ни на что они не повлияют.