Играем в конструктор + 1 –
Почти все знают, что графическая оболочка в линуксе построента по клиент-серверному типу. Сервер (он носит короткое название X) - это штука, которая непосредственно заведует мониторами, устройствами ввода. Клиент - это то, что хочет что-нибудь нарисовать на экране или получить с клавиатуры/мыши. Например, ваше DE. При чем X-сервер умеет принимать и удаленные подключения. Но об этом в другой раз. А сейчас поведаю про одну забавную штуку.
Ну куда же без сабжа?
В общем, mpd - это музыкальный сервер. Он потребляет мало ресурсов, несложен в настройке (достаточно знать английский и просто почитать конфиги и маны). Поддерживает вывод звука через oss, alsa, PulseAudio и даже через Icecast - сервер вещания звука. Вместе с наличием кучи разнообразных клиентов это делает его почти универсальным.
В этом блоге я буду описывать некоторые интересные решения для Linux, основанные на клиент-серверной архитектуре.
Признаюсь, я фанат подобных вещей. Почему? Все приложения с клиент-серверной архитектурой предоставляют небывалую гибкость и расширяемость. В отличии от обычных монолитных приложений, здесь очень просто разделяются и заменяются части программы. В результате, во-первых, клиент и сервер могут писать разные люди. Жестко задан только стандарт взаимодействия. Во-вторых, нам предоставляется интересный конструктор: мы можем составлять сложные системы из простых кусочков. Сервер может быть одновременно клиентом для чего-нибудь другого.
UPD: ах да, забыл. И в-третьих, появляется возможность некоторую часть задач перенести на сервер. Хорошее решение для маленькой домашней сети.
[1]