Темной дождливой ночью я корпел над материнской платой, принадлежавшей некогда
САМОМУ.
САМ, будучи темным повелителем, гонял обычную плату в режиме 24/7. Итог - дутые конденсаторы. За перепайкой китайских электролитов меня и застал стук в дверь. Горбатый карлик стоял у порога и держал в руках черного цвета прямоугольный свёрток. Привычным жестом спрятав свёрток под футболку я одними губами спросил: "Что?". "Подарок от хозяина" - прошептал карлик и растворился в темноте коридора.
Я запер дверь и торопливо развернул свёрток. Вот это да... Выглядел он так, как будто по нему стучали молотком. Его явно намеренно пытались вывести из строя - вмятины на корпусе. Обгрызенный кусачками (зачем?) край корпуса. Что можно сделать с ним? Ремонтировать CD привод десятилетней давности - занятие для сумашедшего. Я решил попробовать сделать из него ящичек для мелочи, который будет сам выезжать и заезжать. Что из этого получилось - смотрите сами:
ВАРНИНГ!
Моя самоделка наполнена недоделками и "временными" решениями, хотя вполне работоспособна. Например сам "резервуар" для мелочи предполагалось впоследствии сделать из пластика, но ведь и так работает же! Прошу вас, воздержитесь от комментариев в стиле: "ололо! а чё он у тя такой стрёмный?!".
Собственно:
Как вы уже поняли, ящичек сделан давно и уже работает на благо общества. Посему здесь я просто расскажу что нужно для повторения моего опыта и подкреплю рассказ фотографиями уже готового изделия.
Прямо по пунктам:
1. Найти старый привод.
1.1. Определить "подходящесть" конструкции привода. Для этого нужно его разобрать и посмотреть: насколько безболезненно можно выпилить (в прямом смысле) центральные конструкции рамы. Наша цель - освободить путь для "резервуара" с мелочёвкой, при этом оставив в полной работоспособности шестерёнки, ответственные за движение лотка.
1.2. Изъять из привода блок с лазером и движком, который раскручивает оптический диск. Это весьма простая и не опасная процедура. Вышеупомянутый блок подключён к плате парой шлейфов, а к раме крепится болтами или защёлками.
1.3 Выпаять датчики, ответственные за положение лотка (обычные кнопочки). Мы их будем немножко переносить внутри корпуса.
2. Начать сборку чудовища.
2.1 В лотке выполнить пропил так, что-бы лоток не потерял жесткость, но при этом вы смогли закрепить на лотке небольшую коробочку. Я просто склеил с помощью термоклея коробочку из картона.
2.2 Наметить места размещения в корпусе датчиков. Мне понадобилось несколько изменить положение датчика закрытия, потому что раньше его нажимала рама с лазером, которая поднималась только при полном закрытии лотка (это обеспечивали шестерни). Я раму удалил, потому просто приклеиваю датчик на заднюю стенку так, что бы лоток нажимал на него ребром. Датчик полностью открытого лотка остался на месте.
2.3 Вставить лоток в направляющие и погонять его в разобранном состоянии.
2.4 Собрать всё вместе и установить в корпус.
2.5 Позвать коллег и потребовать с них пиво за вашу изобретательность и острый ум.
Вот и всё. Давайте пройдёмся по фотографиям:
Ощий вид корпуса с ампутированным движком и лазером, с установленными датчиками:
Корпус. Выделены и увеличены места монтажа датчиков открытого\закрытого лотка:
Сам лоток. 3 вида:
Такая форма углубления обусловлена наличием некоторых конструктивных элементов (шестерни, рама), которые мешают сделать большее хранилище.
Видео:
Смотреть на YouTube
За сиим всё. Это действительно очень просто. Можно было заморочиться с пустым корпусом, сделать ящик большего размера, самому напоять схемку для управления ящиком... Но для этого нужны некоторое понимание вопроса. Мою конструкцию способен повторить семилетний ребёнок.
Часто задаваемые вопросы
Как определить какой датчик отвечает за закрытый лоток, а какой за открытый?
Это, во-первых, не сложно понять из конструкции. В хитрых конфигурациях (например датчик один и представляет из себя "качельку") проще всего снять лоток и подключить привод к БП. Привод сразу начнёт крутить двигатель в надежде закрыть лоток. Можно понажимать датчики и определить какой из них ответственен за закрытие лотка. Потом нажать кнопку открытия лотка и аналогично определить "открывающий" датчик.
Что делать с декоративной накладкой на передней панели привода?
Я приклеил её к лотку. Теперь лоток выезжает вместе с этой накладкой. Для кнопки открытия лотка ящичка на этой панельке пришлось сделать "наплывы" из термоклея. В неизменном виде она не доставала до кнопочки открытия на плате.
Вот фотография: