Похожие на dront78Спонтанная смена яркости экрана у ноутбуков MSI
NickNill 08.06.2010 20:53

Есть вопрос!нагрузка Xorg на процессор

UPD: сорри, решил немного изменить тему вопроса до более глобального, Предыдущий вопрос под спойлером.
Как вы думаете, почему иногда бывает большая загрузка процессора иксами? Кто виноват? Меня иногда раздражает такое поведение приложения, от которого требуется только вывод графики. Ну что это за загрузка такая в 50%?

Может создать коллективный багрепорт, если разобраться в чем проблема?

Друзья, вы замечали что когда пользуетесь кедами то почему то очень возрастает загрузка процессора иксами? я это замечаю уже не впервые, и никак не могу понять логику. Сейчас бывает загрузка около 50%. Не думаю что из-за драйвера, у меня даже игра X3 не грузит так иксы. Nvidia.
+ 2 -
22
emostar 31.10.2012 14:00

Есть проблема!Intel GMA 3150 - дрова с багом

Привет, товарищи!
Вот такой у меня ноут
Оказывается я полтора года пользовался нетбуком Samsung N210 и даже не подозревал что драйвера, которые всегда есть в дистрибутиве, при чем любом, поддерживают OpenGL 1.4 вместо 2.0!
Сейчас стоит ubuntu 12.10, свежее ядро, Mesa 9.0, последний пакет xserver-xorg-intel или как там, но результат тот же.
И все это сказывается на жутких тормозах в Unity (поменял на Gnome 3, но тоже подвисает), все считается за счет CPU, и даже NFS Hot Pursuit 2 под вайном висит так что невозможно играть, htop показывает что вайн жрет 104% проца. Хром не может аппаратно рендерить страницы.
Самое странное что на убунтах парулетней давности, там где нормальный гном2+компиз, с компизом проблем нет.

Как это побороть?
glxinfo
star@samsung:~$ glxinfo
name of display: :0
display: :0 screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.4
server glx extensions:
GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_create_context_es2_profile,
GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_EXT_visual_info,
GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_OML_swap_method,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig,
GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group, GLX_INTEL_swap_event
client glx vendor string: Mesa Project and SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
GLX_ARB_create_context_robustness, GLX_ARB_get_proc_address,
GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_visual_info,
GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_framebuffer_sRGB,
GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_MESA_copy_sub_buffer,
GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_swap_control,
GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample,
GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group,
GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_INTEL_swap_event
GLX version: 1.4
GLX extensions:
GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context,
GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating,
GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_MESA_copy_sub_buffer,
GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_swap_control,
GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read,
GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample,
GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group,
GLX_EXT_texture_from_pixmap
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) IGD x86/MMX/SSE2
OpenGL version string: 1.4 Mesa 9.0
OpenGL extensions:
GL_ARB_multisample, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color,
GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_copy_texture,
GL_EXT_polygon_offset, GL_EXT_subtexture, GL_EXT_texture_object,
GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_EXT_texture,
GL_EXT_texture3D, GL_IBM_rasterpos_clip, GL_ARB_point_parameters,
GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_point_parameters,
GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_separate_specular_color,
GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_SGIS_generate_mipmap,
GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp,
GL_SGIS_texture_lod, GL_ARB_multitexture, GL_IBM_multimode_draw_arrays,
GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_3DFX_texture_compression_FXT1,
GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add, GL_ARB_transpose_matrix,
GL_EXT_blend_func_separate, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_multi_draw_arrays,
GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_texture_env_add,
GL_EXT_texture_filter_anisotropic, GL_EXT_texture_lod_bias,
GL_INGR_blend_func_separate, GL_NV_blend_square, GL_NV_light_max_exponent,
GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_texture_env_combine4, GL_S3_s3tc,
GL_SUN_multi_draw_arrays, GL_ARB_texture_border_clamp,
GL_ARB_texture_compression, GL_EXT_framebuffer_object,
GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_EXT_texture_env_combine,
GL_EXT_texture_env_dot3, GL_MESA_window_pos, GL_NV_packed_depth_stencil,
GL_NV_texture_rectangle, GL_NV_vertex_program, GL_ARB_depth_texture,
GL_ARB_shadow, GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar,
GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_mirrored_repeat,
GL_ARB_window_pos, GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_texture_cube_map,
GL_NV_vertex_program1_1, GL_APPLE_packed_pixels,
GL_APPLE_vertex_array_object, GL_ARB_draw_buffers,
GL_ARB_fragment_program, GL_ARB_fragment_shader, GL_ARB_shader_objects,
GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_vertex_shader, GL_ATI_draw_buffers,
GL_ATI_texture_env_combine3, GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_wrap,
GL_MESA_pack_invert, GL_MESA_ycbcr_texture, GL_ARB_half_float_pixel,
GL_ARB_point_sprite, GL_ARB_shading_language_100, GL_ARB_sync,
GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_vertex_buffer_object,
GL_ATI_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_equation_separate,
GL_OES_read_format, GL_ARB_pixel_buffer_object, GL_ARB_texture_rectangle,
GL_EXT_pixel_buffer_object, GL_EXT_texture_compression_dxt1,
GL_EXT_texture_rectangle, GL_ARB_framebuffer_object,
GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_framebuffer_multisample,
GL_EXT_packed_depth_stencil, GL_APPLE_object_purgeable,
GL_ARB_vertex_array_object, GL_ATI_separate_stencil,
GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_OES_EGL_image, GL_ARB_copy_buffer,
GL_ARB_map_buffer_range, GL_EXT_separate_shader_objects,
GL_ARB_ES2_compatibility, GL_ARB_debug_output,
GL_ARB_draw_elements_base_vertex, GL_ARB_explicit_attrib_location,
GL_ARB_provoking_vertex, GL_ARB_sampler_objects,
GL_ARB_texture_rgb10_a2ui, GL_EXT_provoking_vertex, GL_ARB_robustness,
GL_ARB_texture_storage, GL_ARB_invalidate_subdata
+ 0 -
16
LeXuS 13.06.2010 14:54

ПереводыМысли вслух о протоколе X


Перевод статьи Julien Danjou, разработчика оконного менеджера Awesome
Полностью.
+ 5 -
6
emostar 19.01.2013 21:51

Есть вопрос!Напоминание по крону

Добрый вечер, господа.
Я привык большинство своих проблем решать с помощью линукса.
Вот такое вот задание:

Скрипт рандомно (!) в теории должен выводить следующее:
1
2
#!/bin/bash
notify-send -u critical -i /usr/share/icons/Mint-X/status/48/nm-adhoc.png "TIME TO FUCK!!!"


При чем в период с 18 до 08 часов, и желательно со звуковым уведомлением.
Заранее спасибо)
Полностью.
+ 0 -
4
ZogG 21.06.2010 17:18

How-to`sXorg 1.8+ и udev.

Решил написать маленькую статейку, а то заметил балаган в комментах в этом посте. Для начала хочу сказать, что иксы развиваются, и многое уже определяется автоматом. Так же настройки можно хранить как в xorg.config одним файлом, так и отдельными файлами в папке xorg.conf.d. Они специально сделали модульные настройки. И если раньше у многих все работало автоматом (лично у меня было пару строк в настройке всего лишь) с помощью hal, то сейчас тоже самое с помощью udev. Так же хочу заметить, что мой пример описан про генту (не стабильной и все версии я укажу ниже), в то время людям на дистрах по релизывам, я не советую спешить (вы не всегда сами решаете какие пакеты и где используются, и за вас и так в скором времени ментейнери дистра все допилят изкоробки).
Полностью.
+ 11 -
61
babich 18.08.2010 10:52

Есть вопрос!Правая кнопка на тачпаде - как заставить ее работать?

Доброго времени суток!

Вчера приобрел себе новый нетбук, HP Mini 210-1120. До этого был нетбук ДНС. Перенес систему с одного на другой, настроил fstab, загрузчик... Поскольку железо похожее, система поднялась. Были небольшие проблемки - например, udev хранил память о старой карте, и не желал называть новую eth0, но это решилось правкой одного из правил в /etc/udev/rules.d/. Так же пока не удалось установить вайфай, но это пока не критично.
Еще одна проблема вылезла в работе тачпада. На нетбуках от ДНС используется какой-то очень ненавороченный тачпад, в котором кнопки сделаны отдельно, ничего ничему не мешает. В моем xorg.conf вообще не было никаких сведений о тачпаде на старой машине. Но на новой этот трюк не прошел. Поставил драйвер, сделал настройку по рекомендациям с арч-вики. Частично помогло, НО!
Поскольку на моем нынешнем нетбуке тачпад очень такой сенсорный, мне не удается воспользоваться "правой" клавишей тачпада. Он просто не реагирует на нажатие. Что с этим можно сделать?
+ 1 -
14
oper777 08.04.2009 16:30

How-to`sПоворот экрана в X

Имеется монитор, с поворачивающимся экраном. Чтобы использовать его функции, необходимо внести следующие изменения в xorg.conf:



Section "Device"

....

Option "RandRRotation" "true"

....

EndSection




После этого перезапустить X-сервер. Теперь можем командовать в консоли:



xrandr -o left



А также normal, inverted или right
+ 2 -
5
magist3r 31.08.2010 00:48

Talks!внезапно отвалился блюр в кедах

Недавно из реп приехало обновление до xorg-1.9 (у меня openSUSE 11.3 c kde 4.5). После установки обновлении и перезапуска иксов перестал рисоваться блюр. Вместо него остались только непрозрачные области. При отключении блюра все норм, прозрачность работает. Сижу вот думаю, где же баг: в кедах, иксорге, месе или интеловском драйвере. Проверял на нетбуке и десктопной машине со втроенной графикой от интел.
Система:
openSUSE 11.3, xorg 7.5_1.9.0, Mesa 7.8.2, KDE 4.5.0.

З.Ы. Скоро должны собрать кеды 4.5.1, обновлюсь, посмотрим что да как.
+ 0 -
1
exelens 06.06.2009 10:25

EnglishModify xorg.conf for better performance

Most distributions configure your graphics card and display automatically, but xorg.conf is still well worth fiddling with. It's a text file that contains all the configurations details required by the X server to deliver a graphical display and provide a connection between your keyboard, your mouse, and the computer. Read on to understand how xorg.conf works, tweak it for maximum performance and add functionality.



In many ways, xorg.conf sits on the surface of your installation like the broken walls of some lost building on an archaeological site. The file contains the last vestiges of what was once a complex and convoluted configuration file, using a syntax and language from a time gone by. Over the years, those old structures have been removed, rebuilt, subverted, tweaked and squeezed through several generations of users, distros and hardware. It has finally got to the point where many modern distributions (such as Fedora 10) eschew xorg.conf completely, taking advantage of the automatic configuration hidden within the newer versions of X.org.
Полностью.
+ 0 -
7
Shtsh 05.11.2010 14:00

ПереводыUnity на Wayland

Одним из нововведений для Unity будет переход на Wayland — графическую подсистему, работающую при помощи OpenGL. Мы бы хотели как можно быстрей включить Wayland, так как многие вещи, разрабатываемые нами (вроде uTouch и других систем ввода), могут пригодиться проекту.
Полностью.
+ 13 -
13
1 2 3